мы работаем для Вас с 1998 года пятница, 25 апреля 2025 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Обязательная маркировка чистящих средств для ювелирных изделий: что изменится с 1 мая 2025 года?

С 1 мая 2025 го­да в Рос­сии на­чи­на­ет дей­ство­вать обя­за­тель­ная мар­ки­ро­в­ка не­ко­то­рых ви­дов чи­стя­щих средств для зо­ло­тых и се­реб­ря­ных юве­ли­р­ных из­де­лий. Это но­во­вве­де­ние за­тра­ги­ва­ет как про­из­во­ди­те­лей, так и им­пор­те­ров по­доб­ной про­дук­ции. Все участ­ни­ки ры­н­ка бу­дут обя­за­ны ре­ги­стри­ро­вать то­ва­ры в си­сте­ме "Че­ст­ный зна­к" и на­но­сить на упа­ко­в­ку уни­каль­ные ко­ды Data Matrix.

Ка­кие сред­ства по­па­да­ют под мар­ки­ро­в­ку?

Под дей­ствие но­вых пра­вил по­па­да­ют чи­стя­щие сред­ства, пред­на­з­на­чен­ные для ухо­да за юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми из зо­ло­та и се­ре­бра. Эти то­ва­ры клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по опре­де­лен­ным ко­дам ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2. К ним от­но­сят­ся жид­ко­сти для очи­ст­ки юве­ли­р­ных из­де­лий, по­ли­ро­ли, пас­ты, сал­фет­ки и спреи с ак­тив­ны­ми ве­ще­ства­ми. Сре­ди ко­дов ТН ВЭД ЕАЭС вы­де­ля­ют­ся ка­те­го­рии мы­ла и ор­га­ни­че­ских мо­ю­щих средств (код 3401), пре­па­ра­тов для об­ра­бо­т­ки по­верх­но­стей (код 3402 50 000 0) и средств для чи­ст­ки ме­тал­ли­че­ских из­де­лий (код 3405 40 000 0). По ОКПД2 это груп­пы, свя­за­н­ные с мы­лом, мо­ю­щи­ми сред­ства­ми, чи­стя­щи­ми и по­ли­ру­ю­щи­ми со­ста­ва­ми.

Цель вве­де­ния мар­ки­ро­в­ки

Мар­ки­ро­в­ка средств в си­сте­ме "Че­ст­ный зна­к" на­прав­ле­на на обес­пе­че­ние про­з­ра­ч­но­сти ры­н­ка и за­щи­ту по­тре­би­те­лей. Она поз­во­ля­ет от­сле­жи­вать дви­же­ние то­ва­ров от про­из­во­ди­те­ля до ко­неч­но­го по­ку­па­те­ля, ис­клю­чая обо­рот кон­тра­фа­к­т­ной про­дук­ции. Кро­ме то­го, мар­ки­ро­в­ка по­мо­га­ет бо­роть­ся с "се­ры­м" им­пор­том и укре­п­ля­ет на­ло­го­вую дис­ци­п­ли­ну. По­тре­би­те­ли смо­гут быть уве­ре­ны, что при­об­ре­та­ют ка­че­ствен­ный и без­о­пас­ный про­дукт, со­о­т­вет­ству­ю­щий стан­дар­там.

Как бу­дет ра­бо­тать си­сте­ма мар­ки­ро­в­ки?

Про­цесс мар­ки­ро­в­ки пред­по­ла­га­ет не­сколь­ко эта­пов. Про­из­во­ди­те­ли и им­пор­те­ры дол­ж­ны за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в си­сте­ме "Че­ст­ный зна­к" и по­лу­чить до­ступ к ге­не­ра­ции ко­дов Data Matrix. Ка­ж­дая еди­ни­ца про­дук­ции по­лу­чит уни­каль­ный код, со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о про­из­во­ди­те­ле, ха­ра­к­те­ри­сти­ках то­ва­ра и его пу­ти по це­поч­ке по­ста­вок. Код на­но­си­т­ся на упа­ко­в­ку ли­бо на сам то­вар. Пе­ред от­прав­кой то­ва­ра дис­три­бью­то­рам или роз­ни­ч­ным се­тям про­из­во­ди­тель или им­пор­тер дол­жен за­ре­ги­стри­ро­вать факт от­груз­ки в си­сте­ме. Про­дав­цы обя­за­ны ска­ни­ро­вать ко­ды при при­е­м­ке то­ва­ра и пе­ред про­да­жей по­тре­би­те­лю. Кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны смо­гут про­ве­рять со­о­т­вет­ствие то­ва­ров дан­ным в си­сте­ме, а по­ку­па­те­ли — ска­ни­ро­вать ко­ды че­рез мо­биль­ные при­ло­же­ния.

Кто обя­зан мар­ки­ро­вать то­ва­ры?

О­бя­за­н­ность по мар­ки­ро­в­ке ле­жит на про­из­во­ди­те­лях, им­пор­те­рах, дис­три­бью­то­рах и роз­ни­ч­ных се­тях. Про­из­во­ди­те­ли дол­ж­ны на­но­сить ко­ды Data Matrix на упа­ко­в­ку еще на эта­пе про­из­вод­ства. Им­пор­те­ры обя­за­ны за­ре­ги­стри­ро­вать то­ва­ры в си­сте­ме "Че­ст­ный зна­к" до на­ча­ла их про­даж. Ди­с­три­бью­то­ры и роз­ни­ч­ные се­ти дол­ж­ны про­ве­рять на­ли­чие мар­ки­ро­в­ки при при­е­м­ке то­ва­ра и ска­ни­ро­вать ко­ды пе­ред про­да­жей.

Воз­мо­ж­ные сло­ж­но­сти для биз­не­са

В­нед­ре­ние обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ки мо­жет вы­з­вать до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды для ко­м­па­ний. Затра­ты свя­за­ны с обо­ру­до­ва­ни­ем для пе­ча­ти ко­дов Data Matrix, опла­той услуг опе­ра­то­ра си­сте­мы "Че­ст­ный зна­к" и обу­че­ни­ем со­труд­ни­ков ра­бо­те с но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Ма­лые ко­м­па­нии мо­гут стол­к­нуть­ся с фи­нан­со­вы­ми и тех­ни­че­ски­ми ба­рье­ра­ми при внед­ре­нии мар­ки­ро­в­ки. Та­к­же воз­мо­ж­ны ло­ги­сти­че­ские за­дер­ж­ки из-­за не­об­хо­ди­мо­сти ре­ги­стра­ции ка­ж­до­го эта­па дви­же­ния то­ва­ра. Не­ко­то­рые участ­ни­ки ры­н­ка мо­гут ис­пы­ты­вать не­до­ста­ток ин­фор­ма­ции о но­вых тре­бо­ва­ни­ях.

Как это по­в­ли­я­ет на по­тре­би­те­лей?

Д­ля по­ку­па­те­лей мар­ки­ро­в­ка име­ет не­сколь­ко пре­и­му­ще­ств. Она га­ран­ти­ру­ет, что сред­ство про­из­ве­де­но ле­галь­но и со­о­т­вет­ству­ет за­яв­лен­ным ха­ра­к­те­ри­сти­кам. Че­рез мо­биль­ное при­ло­же­ние мо­ж­но убе­дить­ся в под­лин­но­сти то­ва­ра и узнать всю ин­фор­ма­цию о нем. Бла­го­да­ря кон­тро­лю ры­н­ка сни­жа­ет­ся ве­ро­ят­ность по­яв­ле­ния не­ка­че­ствен­ных или опас­ных про­дук­тов. Од­на­ко воз­мо­жен рост цен на чи­стя­щие сред­ства, так как про­из­во­ди­те­ли и им­пор­те­ры мо­гут пе­ре­ло­жить до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды на по­тре­би­те­лей.

Вве­де­ние обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ки чи­стя­щих средств для юве­ли­р­ных из­де­лий с 1 мая 2025 го­да ста­нет ва­ж­ным ша­гом на пу­ти к про­з­ра­ч­но­сти и ле­га­ли­за­ции ры­н­ка. Не­смо­т­ря на вре­мен­ные сло­ж­но­сти для биз­не­са, си­сте­ма "Че­ст­ный зна­к" по­мо­жет за­щи­тить пра­ва по­тре­би­те­лей, сни­зить уро­вень кон­тра­фа­к­та и по­вы­сить до­ве­рие к про­дук­ции. Участ­ни­кам ры­н­ка ва­ж­но за­ра­нее под­го­то­вить­ся к но­вым тре­бо­ва­ни­ям, что­бы ми­ни­ми­зи­ро­вать ри­с­ки и успе­ш­но ада­п­ти­ро­вать­ся к из­ме­не­ни­ям.

Источник: [ Ювелирные Известия ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР