Уважаемые коллеги, вопрос ко всем, интересно мнение участников рынка. Сейчас рассматривается законопроект по внесению изменений в КОАП. Пробирный надзор там не упоминается напрямую, но все равно станет возможно у нас возбуждение административного дела без проведения плановых или внеплановых проверок ФПП.
Предлагается такая новая норма: "дополнить частью 3.6 следующего содержания:
«3.6. Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» может быть возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, перечисленных в части 3.1 настоящей статьи в случаях:
1) возбуждения дела об административном правонарушении должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае непосредственном обнаружении ими данных, указывающих
на наличие события административного правонарушения;
2) проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов,
федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных, федерального государственного контроля (надзора) в области связи, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет»;
3) если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, установлены в ходе проверки сообщения о преступлении, по результатам рассмотрения которого принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;
4) если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, установлены в ходе проведения административного расследования, и при этом административное расследование проводилось в целях установления данных о лице, совершившем административное правонарушение;
5) если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, установлены в ходе проведения технического расследования причин аварий (несчастных случаев)
или санитарно–эпидемиологического расследования;
6) установления факта первого использования контрольно-кассовой техники, подтверждающего произведенный расчет с покупателем за реализуемые товары (услуги), юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не уведомившим о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 (в случае непредставления в орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности), статьей 9.21, частью 2.1 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.53 настоящего Кодекса.»
Свое мнение вы можете высказать в чате WhatsApp Гильдии.