мы работаем для Вас с 1998 года воскресенье, 22 декабря 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

В России предложили ужесточить торговлю ювелирными украшениями на маркетплейсах

В Рос­сии хо­тят уже­сто­чить тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми на мар­кет­плей­сах. В под­дер­ж­ку это­го вы­сту­па­ет Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та, ко­то­рая пред­ла­га­ет раз­ре­шить про­да­жу укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы при усло­вии, что их бу­дут про­да­вать со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра. При этом от­вет­ствен­ность «за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в ин­фор­м­си­сте­ме» ля­жет на мар­кет­плей­сы, от­ме­ти­ли в ФПП. Пред­ста­ви­те­ли Wildberries и Ozon за­ве­ри­ли, что все про­дав­цы укра­ше­ний за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в си­сте­ме по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­г­ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий

Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та (ФПП; на­хо­ди­т­ся в ве­де­нии Мин­фи­на, осу­ще­ств­ля­ет го­с­на­д­зор за про­из­вод­ством, ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­г­ме­тал­лов и ка­м­ней) вы­сту­пи­ла за вве­де­ние огра­ни­че­ний при про­да­же укра­ше­ний на он­лайн-­п­ло­ща­д­ках. Об этом пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства рас­ска­зал «Ве­до­мо­стям».

По его сло­вам, «ю­ве­ли­р­ные из­де­лия от­но­сят­ся к ка­те­го­рии то­ва­ров, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке, а их обо­рот дол­жен про­сле­жи­вать­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме по уни­каль­ным иден­ти­фи­ка­ци­он­ным но­ме­рам (УИН)». Од­на­ко мар­кет­плей­сы не со­б­лю­да­ют это пра­ви­ло, из-­за че­го, как от­ме­тил пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства, пра­ва по­ку­па­те­лей ока­зы­ва­ют­ся не за­щи­ще­ны.

В свя­зи с этим в ФПП пред­ло­жи­ли раз­ре­шить про­да­жу юве­ли­р­ных укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы при усло­вии, что она бу­дет осу­ще­ств­лять­ся со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра, а от­вет­ствен­ность «за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в ин­фор­м­си­сте­ме» бу­дет ле­жать на мар­кет­плей­се. Эти тре­бо­ва­ния не­об­хо­ди­мо за­фи­к­си­ро­вать в за­ко­не о мар­кет­плей­сах, ко­то­рый сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся, под­чер­к­нул пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства.

Пред­ста­ви­тель Мин­фи­на рас­ска­зал «Ве­до­мо­стям», что ве­до­м­ство пла­ни­ру­ет про­ве­рять ле­галь­ность роз­ни­ч­ных про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий, в том чис­ле ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, с по­мо­щью уни­вер­саль­но­го тран­с­пор­т­но­го мо­ду­ля, ко­то­рый поз­во­лит ав­то­ма­ти­че­ски ре­ги­стри­ро­вать опе­ра­ции в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­г­ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них (ГИИС ДМДК). По его сло­вам, сей­час во­прос внед­ре­ния та­кой про­гра­м­мы про­ра­ба­ты­ва­ет­ся. Он до­ба­вил, что вме­сте с ФНС Мин­фин та­к­же про­во­дит ра­бо­ту «в ча­сти вне­се­ния дан­ных о мар­ки­ро­ван­ных юве­ли­р­ных из­де­ли­ях в фис­каль­ные до­ку­мен­ты».

С пред­ло­же­ни­ем уже­сто­чить ре­гу­ли­ро­ва­ние про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий на мар­кет­плей­сах в на­ча­ле мая вы­сту­пил пред­се­да­тель «Об­ще­ствен­ной по­тре­би­тель­ской ини­ци­а­ти­вы», за­мгла­вы об­ще­ствен­но­го со­ве­та при Рос­по­треб­на­д­зо­ре Олег Пав­лов, пи­шут «Ве­до­мо­сти», озна­ко­мив­шись с его пись­мом в ФПП. Пав­лов об­ра­тил вни­ма­ние на то, что в ас­сор­ти­мен­те Wildberries и Ozon «в­стре­ча­ют­ся» юве­ли­р­ные укра­ше­ния, ко­то­рые не за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в ГИИС ДМДК. В пись­ме ска­за­но, что об­ще­ствен­ни­ки вы­яви­ли бо­лее 500 не­доб­ро­со­ве­ст­ных пред­при­ни­ма­те­лей «с по­мо­щью мо­ни­то­рин­га пло­ща­док и ма­те­ри­а­лов сай­та ФПП».

В свя­зи с этим стра­да­ют за­ко­но­по­слу­ш­ные про­дав­цы, ко­то­рые со­б­лю­да­ют все тре­бо­ва­ния и в свя­зи с этим не­сут из­дер­ж­ки, в то вре­мя как по­ку­па­те­ли вы­би­ра­ют юве­ли­р­ные из­де­лия «не­уста­но­в­лен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния и ка­че­ства», от­ме­тил Пав­лов. Что­бы ис­пра­вить эту си­ту­а­цию, он пред­ло­жил обя­зать мар­кет­плей­сы «про­ве­рять ле­галь­но­сть» участ­ни­ков ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий, а до вне­се­ния из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тель­ство — за­пре­тить про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий на он­лайн-­п­ло­ща­д­ках.

Пред­ста­ви­тель Wildberries, в свою оче­редь, под­чер­к­нул, что ко­м­па­ния «с осо­бой вни­ма­тель­но­стью» от­но­си­т­ся к про­да­же и от­груз­ке на склад юве­ли­р­ных из­де­лий. По его сло­вам, все про­дав­цы сто­ят на спе­цу­че­те в ГИИС. «Ес­ли сел­лер не вклю­чен в ре­е­стр, он не мо­жет про­да­вать юве­ли­р­ные из­де­лия на пло­ща­д­ке», — ска­зал со­бе­сед­ник га­зе­ты. Об этом же за­явил и пред­ста­ви­тель Ozon. Он до­ба­вил, что на пло­ща­д­ке «за­пре­ще­на про­да­жа под­де­лок и лю­бой дру­гой кон­тра­фа­к­т­ной про­дук­ции».

Со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству, пун­к­ты вы­да­чи за­ка­зов, на­ря­ду с офлайн-­ма­га­зи­на­ми юве­ли­р­ных се­тей, дол­ж­ны быть под­клю­че­ны к ГИИС ДМДК. Си­сте­му со­з­да­ли в 2021 го­ду для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и обо­ро­те дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них. Ес­ли УИН юве­ли­р­но­го из­де­лия от­сут­ству­ет в ре­е­ст­ре, это мо­жет озна­чать, что оно не про­шло обя­за­тель­ную го­су­дар­ствен­ную про­вер­ку на под­лин­ность и ка­че­ство, рас­ска­за­ла «Ве­до­мо­стям» ди­рек­тор юри­ди­че­ской груп­пы «Я­ко­влев и пар­т­не­ры» Ма­рия Яко­в­ле­ва.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра ко­м­па­нии Sokolov, в 2023 го­ду ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы вы­рос на 18% в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, до 365,6 млрд руб­лей. Ана­ли­ти­ки счи­та­ют, что драй­ве­ром ро­ста ста­ли в том чис­ле он­лайн-­про­да­жи, до­ля ко­то­рых в об­щей струк­ту­ре ры­н­ка со­ста­ви­ла 24% в 2023 го­ду про­тив 19% в 2022-м. При этом бо­лее тре­ти (34%) он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий при­ш­лось на мар­кет­плей­сы, от­ме­ти­ла ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва. По оцен­кам Sokolov, в 2024 го­ду при от­сут­ствии шо­ко­вых фа­к­то­ров рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок до­сти­г­нет 380 млрд руб­лей (+4% к 2023 го­ду), а до­ля он­лайн-­про­даж пре­вы­сит 25%.


Источник: [ forbes.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР