мы работаем для Вас с 1998 года воскресенье, 22 декабря 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Будущее место синтетических бриллиантов на алмазном рынке

Ав­тор: Эр­ни Блом (Ernie Blom), пре­зи­дент Все­ми­р­ной фе­де­ра­ции ал­маз­ных би­рж

Вс­по­ми­ная по­след­ние 12 ме­ся­цев, всем, кто ак­тив­но участ­ву­ет в ал­маз­ной тор­го­в­ле, дол­ж­но быть яс­но, что ни од­на те­ма не при­влек­ла боль­ше­го вни­ма­ния, чем те­ма син­те­ти­че­ских или вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов на бу­ду­щем ры­н­ке и то, как по­тре­би­те­ли мо­гут от­ли­чить этот про­дукт от под­лин­но­го.

В июне 2018 го­да De Beers пред­ста­ви­ла свою кол­лек­цию юве­ли­р­ных укра­ше­ний Lightbox с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми, ко­то­рую мно­гие в от­рас­ли вос­при­ни­ма­ли как со­бы­тие, в кор­не ме­ня­ю­щее си­ту­а­цию.

Хо­тя в на­сто­я­щее вре­мя син­те­ти­че­ские ал­ма­зы со­став­ля­ют не­боль­шую до­лю ры­н­ка, та­кие экс­пе­р­ты от­рас­ли, как Пол Зи­м­нис­ки (Paul Zimnisky), сде­ла­ли про­г­ноз, что ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми, бу­дет рас­ти на 22% еже­год­но. Счи­та­ет­ся, что этот рост бу­дет обу­с­ло­в­лен даль­ней­шим раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий, что дол­ж­но улуч­шить эко­но­ми­ку про­из­вод­ства и, сле­до­ва­тель­но, еще боль­ше сни­зить це­ны. Еще боль­ше впе­чат­ля­ет то, что, как утвер­ж­да­ют не­ко­то­рые экс­пе­р­ты, объ­ем про­даж вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, вы­ра­жен­ный в про­цен­тах от все­го объ­е­ма про­даж бри­л­ли­ан­тов, вы­рос за по­след­ние пол­то­ра го­да в во­семь раз.

В­се­ми­р­ная фе­де­ра­ция ал­маз­ных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) на со­ве­ща­нии Ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та в Ра­мат-Га­не по во­про­сам стра­те­гии про­ве­ла углуб­лен­ный моз­го­вой штурм на те­му о том, как сред­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да сле­ду­ет ре­шать эту про­б­ле­му. Яв­ля­ет­ся ли при­сут­ствие син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов жиз­нен­но ва­ж­ной угро­зой, как утвер­ж­да­ют не­ко­то­рые? Или это бу­дет про­сто по­боч­ный про­дукт, ко­г­да оба про­дук­та, при­род­ные и ла­бо­ра­тор­ные ка­м­ни, бу­дут ми­р­но жить вме­сте и не бу­дут вме­ши­вать­ся в ры­нок друг дру­га? По­след­нее яв­ля­ет­ся ар­гу­мен­том, вы­дви­га­е­мым De Beers, ко­то­рая те­перь пред­ла­га­ет оба про­дук­та по­тре­би­те­лям.

В этой свя­зи сле­ду­ет сде­лать не­сколь­ко за­ме­ча­ний.

Су­ще­ству­ет мно­же­ство при­чин то­му, что це­ны на ал­маз­ное сы­рье сто­и­мо­стью ни­же $250 зна­чи­тель­но упа­ли с июня 2018 го­да. То­ва­ры, сто­ив­шие око­ло $100 за ка­рат или не­м­но­го вы­ше, се­рьез­но по­стра­да­ли от сни­же­ния цен бо­лее чем на 15%.

Бренд Lightbox был за­пу­щен ис­клю­чи­тель­но для кра­си­вых мод­ных из­де­лий, а не для об­ру­чаль­ных ко­лец, ко­то­рые яв­ля­ют­ся яд­ром ал­маз­но­го биз­не­са, и это воз­вра­ща­ет нас к на­ше­му пе­р­во­му во­про­су: как по­тре­би­те­ли бу­дут ре­а­ги­ро­вать на пред­ло­же­ние бри­л­ли­ан­тов с од­ной сто­ро­ны, и на аль­тер­на­ти­ву в ви­де ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов с дру­гой? В кон­це кон­цов, я счи­таю, что зна­че­ние име­ют день­ги.

Что от­ли­ча­ет при­род­ные бри­л­ли­ан­ты от со­з­дан­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, по­ми­мо все­го свя­за­н­но­го с ни­ми эле­мен­та лю­б­ви, так это то, что ал­ма­зы яв­ля­ют­ся не­воз­об­но­в­ля­е­мым ре­сур­сом. По­став­ка ал­ма­зов огра­ни­че­на при­ро­дой. Ва­ж­но то, что до­ро­гие бри­л­ли­ан­ты ис­то­ри­че­ски со­хра­ня­ли свою сто­и­мость при пе­ре­про­да­же по­с­ле по­ку­п­ки, и это свя­за­но с внут­рен­не при­су­щей им ред­ко­стью вы­со­ко­ка­че­ствен­ных бри­л­ли­ан­тов.

Мар­тин Ра­па­порт (Martin Rapaport), про­ве­дя углуб­лен­ный ана­лиз это­го во­про­са, при­шел к вы­во­ду, что в на­сто­я­щее вре­мя ри­тей­ле­ры по­лу­ча­ют су­ще­ствен­ную до­бав­лен­ную сто­и­мость при про­да­же ис­кус­ствен­ных бри­л­ли­ан­тов по срав­не­нию с при­род­ны­ми - это, оче­вид­но, свя­за­но с раз­ме­ром. Лю­дям, ко­то­рым пред­ла­га­ют бри­л­ли­ант в два ра­за боль­ше по раз­ме­ру по та­кой же це­не, мо­гут со­блаз­нить­ся и пой­ти на син­те­ти­че­скую аль­тер­на­ти­ву. Это та­к­же под­твер­ж­да­ет­ся опро­сом, про­ве­ден­ным Ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ци­ей вы­ра­щен­ных ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов (International Grown Diamond Association, IGDA) сре­ди по­чти 2 000 по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий, про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­тель­ской фи­р­мой MVI. Вы хо­ти­те, что­бы он был под­лин­ным или вы хо­ти­те, что­бы он был боль­шим? Раз­мер дей­стви­тель­но име­ет зна­че­ние.

Стол­к­нув­шись с этим край­не ва­ж­ным во­про­сом, ал­маз­ная от­расль дол­ж­на объ­е­ди­нить­ся во­круг ка­м­па­нии, на­прав­лен­ной на то, что­бы как мо­ж­но боль­ше под­чер­к­нуть ред­кость бри­л­ли­ан­тов, и луч­ший спо­соб вы­ра­зить ар­гу­мент ред­ко­сти свя­зан с во­про­сом це­ны пе­ре­про­да­жи. Посколь­ку вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы мо­ж­но про­из­во­дить в изоби­лии, це­на ни­ко­г­да не мо­жет быть устой­чи­вой. Это озна­ча­ет, что по­ку­п­ка вы­ра­щен­но­го в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та ни­ко­г­да не вер­нет вам ту же су­м­му, ко­г­да вы поз­же по­пы­та­е­тесь пе­ре­про­дать его или ко­г­да ва­ши де­ти по­пы­та­ют­ся сде­лать то же са­мое.

Син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты не бу­дут со­хра­нять сто­и­мо­сть. При­род­ные бри­л­ли­ан­ты бу­дут ее со­хра­нять.

Ес­ли ал­маз­ная ин­ду­стрия смо­жет до­не­сти эту ин­фор­ма­цию до по­тре­би­те­лей как мо­ж­но ши­ре, я не со­м­не­ва­юсь, что они два­ж­ды по­ду­ма­ют, пре­ж­де чем по­ку­пать вы­ра­щен­ный в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ант в ка­че­стве укра­ше­ния. Для ва­ж­ных мо­мен­тов в жиз­ни они вы­бе­рут при­род­ный ка­мень. Мы, как пред­ста­ви­те­ли сред­не­го зве­на ал­маз­ной от­рас­ли, обя­за­ны за­нять­ся этим во­про­сом и до­ве­сти его до роз­ни­ч­ных про­дав­цов и по­тре­би­те­лей в це­лом.

В­се­ми­р­ная фе­де­ра­ция ал­маз­ных бирж при­з­ва­на как мо­ж­но боль­ше со­дей­ство­вать это­му чрез­вы­чай­но ва­ж­но­му де­лу. И на Встре­че пре­зи­ден­тов WFDB и Ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов (International Diamond Manufacturers Association, IDMA) в Ду­бае в сле­ду­ю­щем ме­ся­це мы по­дроб­но рас­смо­т­рим те­му син­те­ти­че­ских ал­ма­зов на па­нель­ной дис­кус­сии, по­свя­щен­ной дан­ной про­б­ле­ме, с уча­сти­ем экс­пе­р­тов от­рас­ли.

В бли­жай­шие ме­ся­цы ал­маз­ные би­р­жи по все­му ми­ру вы­сту­пят с ини­ци­а­ти­ва­ми по рас­про­стра­не­нию этой идеи в ши­ро­ком мас­шта­бе.

Сей­час не вре­мя для са­мо­успо­ко­ен­но­сти, и все дол­ж­ны ра­бо­тать вме­сте, что­бы рас­про­стра­нить объ­е­ди­нен­ное со­об­ще­ние как мо­ж­но ши­ре.

Источник: [ rough-polished.com ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР