мы работаем для Вас с 1998 года воскресенье, 22 декабря 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

За закрытыми дверями. Как на туристах из Китая зарабатывают их земляки

Не­ле­галь­ные ги­ды из Ки­тая про­во­дят для сво­их со­о­те­че­ствен­ни­ков экс­кур­сии по экс­клю­зив­ным юве­ли­р­ным ма­га­зи­нам, где укра­ше­ния пред­ла­га­ют по це­нам в не­сколь­ко раз вы­ше ре­аль­ных, со­об­ща­ет те­ле­ка­нал Москва 24.

Ка­за­лось бы, как об­раз зла­то­гла­вой Моск­вы мо­жет слу­жить ре­кла­мой юве­ли­р­ных укра­ше­ний, но на экс­кур­си­ях, ко­то­рые про­во­дят ги­ды из Ки­тая, рас­ска­зы­ва­ют экс­кур­со­во­ды, ча­ще все­го мо­ж­но услы­шать сло­во "д­зе­дин" – в пе­ре­во­де озна­ча­ет "зо­ло­то". Рус­ско­я­зы­ч­ные ги­ды уве­ря­ют, что не раз слы­ша­ли, как их ки­тай­ские кол­ле­ги уве­ря­ют ту­ри­стов, что в Рос­сии яко­бы мо­лят­ся на зо­ло­то, по­сколь­ку оно свя­щен­но и его на­до по­ку­пать имен­но здесь.

Та­к­же ту­ри­стам из Ки­тая пы­та­ют­ся про­дать ян­тарь. На экс­кур­си­ях им рас­ска­зы­ва­ют, что Ги­т­лер яко­бы на­чал вой­ну с Рос­си­ей ра­ди то­го, что­бы най­ти ян­тар­ную ко­м­на­ту, а царь мо­ли­л­ся на ян­тар­ном по­лу, по­это­му дол­го жил – сви­де­те­ля­ми та­ких экс­кур­сий бы­ли рос­сий­ские ги­ды.

И, ви­ди­мо, в эти рас­ска­зы ту­ри­сты ве­рят: в Ры­б­ном пе­ре­ул­ке те­ле­ка­нал Москва 24 встре­тил ки­тай­ско­го ту­ри­ста, с ног до го­ло­вы уве­шан­но­го ян­та­рем и зо­ло­том.

"Я ку­пил эти су­ве­ни­ры в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Укра­ше­ния на шею сто­ят око­ло 100 ты­сяч руб­лей, брас­лет – око­ло 30 ты­сяч руб­лей", – рас­ска­зы­ва­ет гость сто­ли­цы.

Од­на­ко в ма­га­зин с та­ки­ми цен­ны­ми су­ве­ни­ра­ми по­пасть мо­жет не ка­ж­дый. Один из юве­ли­р­ных са­ло­нов на­хо­ди­т­ся на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной. Со всех сто­рон к не­му сте­ка­ют­ся экс­кур­си­он­ные груп­пы. Од­на­ко обы­ч­но­му про­хо­же­му во вхо­де мо­гут от­ка­зать – ну­жен при­гла­си­тель­ный би­лет.

"У нас ра­бо­та­ет ма­га­зин для ту­ри­сти­че­ских групп. Вас я не про­пу­щу, по­сколь­ку у вас нет при­гла­си­тель­но­го би­ле­та – наш ма­га­зин ра­бо­та­ет толь­ко для ги­дов с ту­ри­ста­ми", – за­яв­ля­ет охран­ник на вхо­де.

По сло­вам ту­ри­стов, здесь про­да­ют су­ве­ни­ры и юве­ли­р­ные из­де­лия.

"В этот ма­га­зин нас при­вез гид. Мы ку­пи­ли две кар­ти­ны", – рас­ска­зы­ва­ют ту­ри­сты, за­яв­ляя, что це­ны их не сму­ти­ли, по­сколь­ку в дру­гих ма­га­зи­нах, ку­да их во­ди­ли, они та­кие же.

Кор­ре­с­пон­ден­ту те­ле­ка­на­ла уда­лось по­пасть в со­сед­ний ма­га­зин – пу­сти­ли по­з­на­ко­мить­ся с ас­сор­ти­мен­том толь­ко вме­сте с ги­дом. От по­сто­рон­них глаз скры­ва­ют не дра­го­цен­но­сти, а цен­ни­ки: зо­ло­тые се­ре­ж­ки с ян­та­рем – 120 ты­сяч руб­лей, од­на­ко по­хо­жие серь­ги с ян­та­рем на сай­те од­но­го се­те­во­го ма­га­зи­на с той же про­бой обой­дут­ся в рай­о­не 30 ты­сяч руб­лей.

В ма­га­зи­не та­к­же пред­став­ле­ны из­де­лия с яко­бы ру­би­ном: серь­ги за 128 ты­сяч руб­лей.

"Это ка­рут (ис­кус­ствен­ный ка­мень. – Прим. ред.). Но мы, ко­неч­но, го­во­рим, что он на­сто­я­щий", – за­яв­ля­ет про­да­вец.

По сло­вам со­вет­ни­ка ру­ко­во­ди­те­ля Ро­сту­риз­ма Дми­т­рия Го­ри­на, ки­тай­ские ту­ри­сты яв­ля­ют­ся ли­де­ра­ми не толь­ко по ко­ли­че­ству по­се­ще­ний Рос­сии, но и по ко­ли­че­ству по­тра­чен­ных де­нег на су­ве­ни­ры.

Ка­за­лось бы, что для стра­ны по­доб­ные тра­ты толь­ко на поль­зу – до­ход в каз­ну, од­на­ко, со­глас­но дан­ным Фе­де­раль­ной на­ло­го­вой слу­ж­бы по ма­га­зи­ну, ко­то­рый вхо­дит в спи­сок обя­за­тель­ных для по­се­ще­ния ки­тай­ски­ми ту­ри­ста­ми, рас­хо­ды пред­при­я­тия по­чти в три ра­за пре­вы­ша­ют до­хо­ды: при до­хо­дах бо­лее чем в 4 ми­л­ли­о­на руб­лей рас­хо­ды – бо­лее 12 ми­л­ли­о­нов руб­лей. Но по фа­к­ту, рас­ска­зы­ва­ет кор­ре­с­пон­дент, то­вар мо­ж­но сбы­вать "по-­чер­но­му": че­рез ки­тай­ский мес­сен­д­жер с воз­мо­ж­но­стью он­лайн-­пла­те­жей. Та­ким об­ра­зом день­ги по­сту­па­ют с од­но­го ки­тай­ско­го сче­та на дру­гой и не вы­хо­дят за гра­ни­цы Ки­тая.

Д­ля то­го что­бы поль­зо­вать­ся этой си­сте­мой, рас­ска­зы­ва­ет ки­та­ист Лео­нид Ко­ва­чич, не­об­хо­ди­мо иметь счет в ки­тай­ском бан­ке.

"Эти день­ги вра­ща­ют­ся в кон­ту­ре ки­тай­ской пла­те­ж­ной си­сте­мы. Для рос­сий­ской эко­но­ми­ки тол­ка от этих тран­за­к­ций нет, по­сколь­ку не про­ис­хо­дит ни­ка­ко­го ин­тер­чей­н­д­жа, со­о­т­вет­ствен­но, рос­сий­ские бан­ки не об­слу­жи­ва­ют эти тран­за­к­ци­и", – до­ба­вил Ко­ва­чич.

В­се­го за 2019 год гра­ж­да­не Ки­тая по­тра­ти­ли в Рос­сии 264 ми­л­ли­о­на дол­ла­ров. Од­на­ко в ас­со­ци­а­ции ги­дов-­пе­ре­вод­чи­ков ки­тай­ско­го язы­ка Санкт-Пе­тер­бур­га уве­ре­ны, что офи­ци­аль­ные дан­ные яв­ля­ют­ся ма­лой ча­стью ре­аль­ной су­м­мы.

Пре­зи­дент ас­со­ци­а­ции ги­дов-­пе­ре­вод­чи­ков ки­тай­ско­го язы­ка Санкт-Пе­тер­бур­га Ви­к­то­рия Бар­га­че­ва от­ме­ти­ла, что в по­след­нее вре­мя ту­ри­сты из Ки­тая по­ку­па­ют то­ва­ры в ма­га­зи­нах, ко­то­рые при­на­д­ле­жат их со­о­те­че­ствен­ни­кам.

"За­ча­стую то­вар, ко­то­рый там вы­став­лен, при­ве­зен из Ки­тая, а це­ны до­сти­га­ют 5–10-крат­но­го раз­ме­ра. Ки­тай­ский ту­ри­сты тра­тят на су­ве­ни­ры очень мно­го де­нег, но до 90% этих де­нег воз­вра­ща­ет­ся в Ки­тай, а 10% оста­ет­ся в Рос­си­и", – за­яви­ла Бар­га­че­ва.

Ви­к­то­рия Бар­га­че­ва опи­са­ла те­ле­ка­на­лу те­не­вую схе­му, с ко­то­рой стал­ки­ва­лась в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Рас­смо­т­рим схе­му на при­ме­ре шо­ко­ла­да, од­но­го из по­пу­ляр­ных су­ве­ни­ров у ту­ри­стов. В обы­ч­ном ма­га­зи­не пли­т­ка шо­ко­ла­да сто­ит 100 руб­лей, в ки­тай­ском су­ве­ни­р­ном – от 600 до 1000 руб­лей. Из этой су­м­мы ма­га­зин от­прав­ля­ет при­мер­но 40% в Ки­тай по до­го­во­рен­но­сти с от­прав­ля­ю­щей ту­ри­стов тур­ко­м­па­ни­ей – пла­та за то, что ко­м­па­ния вклю­чи­ла су­ве­ни­р­ную лав­ку в про­гра­м­му по­се­ще­ния, 20% до­ста­ет­ся ги­ду, ко­то­рый при­вел ту­ри­стов в ма­га­зин, остав­ша­я­ся су­м­ма – 40% – до­ста­ет­ся ма­га­зи­ну.

Имен­но из-­за этой схе­мы, вы­яс­нил кор­ре­с­пон­дент те­ле­ка­на­ла, ту­ри­стов ве­зут в опре­де­лен­ные ме­ста, а клю­че­вая фи­гу­ра в этой ис­то­рии – "чер­ный гид".

Источник: [ m24.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР