мы работаем для Вас с 1998 года пятница, 7 февраля 2025 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Проверка организаций и ИП ювелирного сектора по финансовому мониторингу со стороны Прокуратуры РФ

Тес­ля Еле­на

Пол­но­мо­чия Про­ку­ра­ту­ры не огра­ни­чи­ва­ют­ся по чис­лу и ви­ду лиц, под­ле­жа­щих про­вер­ке. Со­глас­но ст. 21 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 17 ян­ва­ря 1992 г. N 2202-I "О про­ку­ра­ту­ре Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" пред­ме­том про­ку­рор­ско­го на­д­зо­ра яв­ля­ет­ся в том чис­ле ис­пол­не­ние за­ко­нов, дей­ству­ю­щих на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ор­га­на­ми управ­ле­ния и ру­ко­во­ди­те­ля­ми ко­м­мер­че­ских и не­ко­м­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций.

Ста­тьи 5 и 7.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ со­дер­жат пе­ре­чень субъ­ек­тов, обя­за­н­ных ис­пол­нять нор­мы ан­тио­т­мы­воч­но­го за­ко­но­да­тель­ства. Все ука­за­н­ные субъ­ек­ты мо­гут под­вер­гать­ся про­вер­ке со сто­ро­ны Про­ку­ра­ту­ры РФ не­за­ви­си­мо от то­го, что их про­ве­ря­ют на­д­зор­ные ор­га­ны и Фе­де­раль­ная слу­ж­ба по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. При этом та­кие про­вер­ки не вклю­ча­ют­ся в план, и ин­фор­ма­ция о них в от­кры­том до­сту­пе от­сут­ству­ет.

Что де­лать, ес­ли вы по­лу­чи­ли тре­бо­ва­ние Про­ку­ра­ту­ры РФ о пре­до­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу?

  1. Вни­ма­тель­но изу­чи­те спи­сок тре­бу­е­мых до­ку­мен­тов и оце­ни­те их на­ли­чие у вас.
  2. Про­верь­те пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ на со­о­т­вет­ствие дей­ству­ю­щим нор­мам за­ко­на на мо­мент пре­до­став­ле­ния в Про­ку­ра­ту­ру РФ и тре­бо­ва­ни­ям к ним, уста­но­в­лен­ным нор­ма­тив­ны­ми ак­та­ми.
  3. Уточ­ни­те у про­ве­ря­ю­ще­го, что име­ет­ся в ви­ду под тем или иным до­ку­мен­том, ес­ли в тре­бо­ва­нии со­дер­жи­т­ся раз­мы­тая фор­му­ли­ро­в­ка.
  4. Изу­чи­те все обя­за­н­но­сти, ко­то­рые дол­ж­ны ис­пол­нять­ся с ва­шей сто­ро­ны в со­о­т­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством сфе­ры ПОД/ФТ/ФРОМУ, что­бы от­ве­тить на все во­про­сы про­ве­ря­ю­ще­го при встре­че.
  5. Ес­ли в тре­бо­ва­нии не ука­зан пе­ри­од, за ко­то­рый про­ве­ря­ю­щий тре­бу­ет до­ку­мен­ты и ин­фор­ма­цию, уточ­ни­те у про­ве­ря­ю­ще­го по те­ле­фо­ну пе­ри­од про­вер­ки.
  6. Ес­ли вы со­м­не­ва­е­тесь в пра­виль­но­сти ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля и в со­о­т­вет­ствии до­ку­мен­тов нор­мам за­ко­но­да­тель­ства, об­ра­ти­тесь сна­ча­ла к спе­ци­а­ли­сту по ПОД/ФТ.
Спе­ци­а­лист по ПОД/ФТ:
  • про­ве­дет ана­лиз всех име­ю­щих­ся до­ку­мен­тов в ор­га­ни­за­ции или у ИП, вхо­дя­щих в пе­ре­чень ис­тре­бу­е­мых для про­вер­ки;
  • при не­об­хо­ди­мо­сти ис­пра­вит до­пу­щен­ные оши­б­ки в до­ку­мен­тах и ре­ко­мен­ду­ет под­го­то­вить не­до­ста­ю­щи­е;
  • про­ве­рит пра­виль­ность и пе­ри­о­ди­ч­ность от­чет­но­сти в Рос­фин­мо­ни­то­рин­г;
  • про­ве­дет по­дроб­ную кон­суль­та­цию о по­ряд­ке про­ве­де­ния про­вер­ки Про­ку­ра­ту­рой РФ;
  • под­го­то­вит от­вет­ствен­но­го со­труд­ни­ка или ру­ко­во­ди­те­ля к от­ве­там на ти­по­вые во­про­сы, ко­то­рые мо­жет за­да­вать про­ве­ря­ю­щий уст­но при пре­до­став­ле­нии до­ку­мен­то­в;
  • под­го­то­вит от­вет на тре­бо­ва­ние Про­ку­ра­ту­ры, со­дер­жа­щий пе­ре­чень всех до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­цию по во­про­сам, по­став­лен­ным в за­про­се.

Ча­стые оши­б­ки, до­пус­ка­е­мые пред­при­ни­ма­те­ля­ми при про­вер­ке со сто­ро­ны Про­ку­ра­ту­ры РФ

По­след­ствия в ви­де ад­ми­ни­стра­тив­но­го на­ка­за­ния про­ис­хо­дят ча­ще все­го по сле­ду­ю­щим при­чи­нам:

Пре­до­став­ле­ние не­пол­но­го​ па­ке­та до­ку­мен­тов по при­чи­не не­по­ни­ма­ния фор­му­ли­ро­в­ки, из­ло­жен­ной в тре­бо­ва­нии.

На­при­мер, в пе­реч­не ис­тре­бу­е­мых до­ку­мен­тов, как пра­ви­ло, со­дер­жи­т­ся тре­бо­ва­ние пре­до­ста­вить до­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие про­хо­ж­де­ние со­труд­ни­ка­ми обу­че­ния. Под этим тре­бо­ва­ни­ем сто­ит по­ни­мать не толь­ко до­ку­мент, под­твер­ж­да­ю­щий про­хо­ж­де­ние обу­че­ния (це­ле­вой ин­струк­таж по ПОД/ФТ и по­вы­ше­ние уро­в­ня зна­ний) спе­ци­аль­ным дол­ж­но­ст­ным ли­цом, но и до­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие про­хо­ж­де­ние все­ми со­труд­ни­ка­ми ор­га­ни­за­ции ввод­но­го и до­пол­ни­тель­но­го ин­струк­та­жа.
Ес­ли вы не фи­к­си­ро­ва­ли факт про­хо­ж­де­ния со­труд­ни­ка­ми обу­че­ния в це­лях ПОД/ФТ/ФРОМУ, или фи­к­си­ро­ва­ли, но не пре­до­ста­ви­ли на про­вер­ку под­твер­ж­да­ю­щие до­ку­мен­ты, бу­дет вы­яв­ле­но на­ру­ше­ние в ча­сти осу­ще­ств­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля.
То же ка­са­ет­ся и рас­про­стра­нен­но­го за­б­лу­ж­де­ния о том, что ес­ли в ор­га­ни­за­ции нет со­труд­ни­ков кро­ме ди­рек­то­ра или ИП ра­бо­та­ет один, то до­ку­мен­ты по обу­че­нию со­став­лять нет не­об­хо­ди­мо­сти. Од­на­ко нор­ма­тив­ные ак­ты сфе­ры ПОД/ФТ/ФРОМУ не со­дер­жат ис­клю­че­ний о том, что един­ствен­ный со­труд­ник или пред­при­ни­ма­тель не дол­ж­ны фи­к­си­ро­вать факт сво­е­го обу­че­ния при из­ме­не­нии за­ко­но­да­тель­ства или при утвер­ж­де­нии пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля.

Не зна­ние обя­за­н­но­стей по ПОД/ФТ при­во­дит к то­му, что при опро­се про­ве­ря­ю­щим ру­ко­во­ди­те­ля и от­вет­ствен­но­го со­труд­ни­ка, по­след­ние не мо­гут от­ве­тить пра­виль­но на во­про­сы о по­ряд­ке ис­пол­не­ния обя­за­н­но­стей.

На­при­мер, о по­ряд­ке пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг, пе­ри­о­ди­ч­но­сти пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции или о при­чи­нах не­пре­до­став­ле­ния, обос­но­ван­ных нор­ма­тив­ны­ми ак­та­ми.

Пре­до­став­ле­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ в ре­да­к­ции не ак­ту­аль­ной на ​­да­ту пре­до­став­ле­ния.

Про­ку­ра­ту­ра все­г­да го­то­ви­т­ся к про­вер­кам в сфе­ре ПОД/ФТ/ФРОМУ и про­ве­ря­ю­щий пред­ва­ри­тель­но изу­ча­ет из­ме­не­ния в за­ко­но­да­тель­ство, всту­пив­шие в си­лу за про­ве­ря­е­мый им пе­ри­од. Пред­став­лен­ные на про­вер­ку ПВК бу­дут про­а­на­ли­зи­ро­ва­ны на их со­о­т­вет­ствие дей­ству­ю­щим нор­мам и со­б­лю­де­ние сро­ков утвер­ж­де­ния пра­вил в но­вой ре­да­к­ции.

Пре­до­став­ле­ние до­ку­мен­тов, офор­м­лен­ных за­д­ним чис­лом без уче­та дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства и спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к сро­кам их из­да­ния.

На­при­мер, в ор­га­ни­за­ции от­сут­ство­вал при­каз о на­з­на­че­нии спе­ци­аль­но­го дол­ж­но­ст­но­го ли­ца, от­вет­ствен­но­го за ре­а­ли­за­цию пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ/ФРОМУ. На про­вер­ку был пред­став­лен при­каз, под­го­то­в­лен­ный за­д­ним чис­лом с ука­за­ни­ем да­ты в 2022 го­ду. Од­на­ко обу­че­ние в фор­ме це­ле­во­го ин­струк­та­жа спе­ци­аль­ное дол­ж­но­ст­ное ли­цо про­хо­ди­ло толь­ко в 2023 го­ду и не мо­г­ло быть на­з­на­че­но на дол­ж­ность до про­хо­ж­де­ния обу­че­ния. По ре­зуль­та­там про­вер­ки ор­га­ни­за­ция по­лу­чи­ла не толь­ко про­тест про­ку­ро­ра на при­каз, пред­став­ле­ние об устра­не­нии на­ру­ше­ний, но и ад­ми­ни­стра­тив­ное про­из­вод­ство по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Мы опи­са­ли толь­ко не­ко­то­рые оши­б­ки.

Ес­ли вы не уве­ре­ны на 100%, что пра­виль­но и в пол­ной ме­ре ис­пол­ня­е­те тре­бо­ва­ния за­ко­на, ре­ко­мен­ду­ем пред­ва­ри­тель­но об­ра­тить­ся за кон­суль­та­ци­ей экс­пе­р­та или со­про­во­ж­де­ни­ем про­вер­ки.

Ка­кие до­ку­мен­ты не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить в от­вет на пред­став­ле­ние про­ку­ро­ра в слу­чае вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний в ча­сти ор­га­ни­за­ции и осу­ще­ств­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля?

По ре­зуль­та­там про­вер­ки Про­ку­ра­ту­рой вы­но­си­т­ся пред­став­ле­ние об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства сфе­ры ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Пред­став­ле­ние дол­ж­но быть рас­смо­т­ре­но ру­ко­во­ди­те­лем ор­га­ни­за­ции или пред­при­ни­ма­те­лем в при­сут­ствии про­ве­ря­ю­ще­го. Для рас­смо­т­ре­ния пред­став­ле­ния не­об­хо­ди­мо уве­до­мить про­ве­ря­ю­ще­го о ме­сте, да­те и вре­ме­ни рас­смо­т­ре­ния. По ито­гам рас­смо­т­ре­ния пред­став­ле­ния со­став­ля­ет­ся про­то­кол (как пра­ви­ло на­ру­ши­те­лем са­мо­сто­я­тель­но за­ра­нее со­став­ля­ет­ся про­то­кол, от­ра­жа­ю­щий ре­зуль­тат рас­смо­т­ре­ния пред­став­ле­ния по всем во­про­сам). В от­вет на пред­став­ле­ние не­об­хо­ди­мо пре­до­ста­вить ин­фор­ма­цию о ме­рах, при­ня­тых в це­лях устра­не­ния на­ру­ше­ний и не­до­пу­ще­ния их в бу­ду­щем. Ес­ли вы­яв­ле­ны со­труд­ни­ки, по чьей ви­не бы­ло до­пу­ще­но на­ру­ше­ние, они при­в­ле­ка­ют­ся к дис­ци­п­ли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти в со­о­т­вет­ствие с ТК РФ. При­каз о при­ме­не­нии дис­ци­п­ли­нар­но­го взыс­ка­ния дол­жен быть при­ло­жен к от­ве­ту на пред­став­ле­ние.

По­дроб­нее с при­ме­ром за­про­са Про­ку­ра­ту­ры >>

Источник: [ 115fz.pro ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР