Продажи ювелирных изделий в интернете в 2023 г. выросли на 41,3%, до 90 млрд руб., говорится в исследовании Infoline (есть у Shopper’s). Весь рынок ювелирной розницы составил 372 млрд руб. (+18,1%). Доля онлайн продаж выросла на 4 процентных пункта, до 24,2%.
Дальше продажи в интернете, по прогнозу аналитиков (уточнен в сравнении с исследованием, Shopper’s ознакомился с корректировками), будут расти медленнее: на 38,9% — в этом году и на 36% — в 2025 г. А доля онлайн-продаж за два года вырастет на 12 п.п. и в 2025 г. достигнет 36% всей розницы.
Продавцы ювелирных украшений относительно недавно начали развивать омниканальную модель, сказал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, росту интернет-продаж способствует расширение сетей магазинов крупнейших игроков в регионах и также — укрепление маркетплейсов.
Генеральный директор ювелирной сети Sokolov Николай Поляков тоже объясняет рост онлайн-продаж экспансией в регионы и расширением географии доставки за счет развития ПВЗ и логистических операторов. «Открытие магазина в областном центре с последующей рекламной кампанией сразу кратно увеличивает число пользователей интернет-магазина, что помогает нарастить и трафик в классическую офлайн-точку», — сказал он.