Компания UVI-JEWELLERY, запустившая телеканал по продаже ювелирных украшений на территории соседней Турции, сообщила об итогах деятельности первых 6 месяцев иностранного вещания.
Новый телеканал UVI TV начал свою работу в первых числах текущего 2023 года. Подготовка к вещанию стартовала за полгода до первого эфира – в середине 2022 года. Отдельное внимание на начальных этапах было уделено ознакомлению с тонкостями турецкого законодательства в области регулирования ювелирного рынка, а также изучению особенностей потребительских предпочтений местных покупателей драгоценных украшений. Турецкий ювелирный рынок значительно отличается от российского по многим параметрам - в соседней стране иная регуляторная практика, не схожая с российской, а так же отсутствует единая информационная система контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них, такая как российская ГИИС ДМДК.
UVI TV, на данный момент является единственным телемагазином во всей сетке вещания в Турции. На момент выхода российского бренда на турецкий рынок, репутация у T-commerce среди местного населения была очень негативная, причиной тому отрицательный опыт предыдущих лет, когда телевизионной торговлей занимались продавцы продуктов питания, не всегда поставляющие по итогу качественный продукт. В целом уровень доверия к каналам электронной коммерции в Турции оказался очень низким, покупатели не готовы были оплачивать заказы по предоплате и дистанционно. Все эти факторы по итогу повлияли на то, что, бизнес-модель турецкого подразделения UVI-jewellery претерпела некоторые изменения - отказались от полной предоплаты, внедрили новые стандарты в подаче информации и изменили ассортиментную матрицу под предпочтения местного потребителя.
По итогам первых 6 месяцев работы турецкого подразделения можно говорить о том, что 62% покупателей ювелирных украшений предпочитают золото, 38% выбирают серебро. В России соотношение ценителей двух драгоценных металлов абсолютно противоположное – 59% покупателей ювелирного T-com предпочитают серебряные изделия, 41% - золотые украшения. Лидерами продаж в турецком эфире являются браслеты, порядка 39% всех проданных украшений приходится на эту категорию, на 2-ом месте с долей 28% - цепочки, на 3 позиции – кольца, занимающие около 23% от всех продаж, самые скромные показатели в категории – серьги. Этот вид украшений заказывают лишь 10% покупателей. Эксперты, объясняют данную тенденцию восточными традициями, предписывающими женщинам ходить с покрытой головой и, как следствие, незаметными под этими одеяниями украшениями. Кроме того, основная доля телевизионных ювелирных продаж приходится на провинциальные регионы Турции, где, в отличии от более светских Стамбула и Анкары, проживает население с более консервативными религиозными взглядами.
«Выход на турецкий рынок не первый опыт международной экспансии UVI-JEWELLERY. До этого момента компания запускала схожие проекты в странах Прибалтики и Западной Европы. Поэтому уже сегодня, на основе имеющихся практик, мы можем делать выводы об успешности проекта и прогнозировать его результативность. Первые и самые показательные полгода вещания в Турции прошли успешно и незаметно для российского офиса, чего не скажешь о подготовительном этапе, потребовавшем значительно большего участия со стороны команды и менеджмента России, - комментирует CEO UVI-JEWELLERY Наталья Тузова, - Сегодня турецкое подразделение абсолютно самостоятельно и автономно от российского, имеет собственный видео-продакшн и полноценный штат сотрудников - начиная от подразделений закупок и заканчивая call-центром».