мы работаем для Вас с 1998 года понедельник, 23 декабря 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

«ХХI век — удачное время для старых семейных компаний». Генеральный директор Damiani о новом поколении ювелиров

В 2019 го­ду ко­м­па­ния Damiani от­ме­ти­ла свое 95-ле­тие. Чет­вер­тое по­ко­ле­ние се­мьи Да­ми­а­ни при­ня­ло ре­ше­ние сде­лать юве­ли­р­ный бренд Damiani гло­баль­ным, а на дол­ж­ность ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра на­ня­ло Же­ро­ма Фа­вье, до это­го воз­глав­ляв­ше­го ча­со­вую ко­м­па­нию Jaeger-Le Coulter и ра­бо­тав­ше­му в Cartier.

Же­ром, как, пре­вра­тив­шись в ме­ж­ду­на­род­ный бренд, не­боль­шой се­мей­ной ма­ну­фа­к­ту­ре со­хра­нить свои тра­ди­ции ?

Да­ми­а­ни — это в первую оче­редь ита­льян­ская се­мья. Сей­час в Damiani ра­бо­та­ет тре­тье по­ко­ле­ние, Джор­д­жио, Гви­до и Силь­виа. С 1924 го­да, с мо­мен­та ос­но­ва­ния ма­ну­фа­к­ту­ра на­хо­ди­т­ся в Ва­лен­це, в юве­ли­р­ной до­ли­не Ита­лии. Там же сто­ит се­мей­ный дом Да­ми­а­ни.

Ко­неч­но, все Да­ми­а­ни, как ита­льян­цы при­вя­за­ны к сво­им кор­ням, но у них со­вре­мен­ное по­ни­ма­ние этой при­вя­за­н­но­сти. Они от­кры­ты ми­ру, мно­го пу­те­ше­ству­ют. При­гла­си­ли ме­ня по­мочь уско­рить про­цесс мо­дер­ни­за­ции.

Что из ва­ше­го опы­та, по­лу­чен­но­го в Cartier и Jaeger-LeCoultre, мо­жет при­го­дить­ся Damiani?

Это ин­те­рес­ная за­да­ча, как при­ме­нить мой ме­ж­ду­на­род­ный опыт, по­лу­чен­ный в бо­лее кру­п­ных до­мах с кор­по­ра­тив­ным под­хо­дом, с ори­ги­наль­ны­ми ноу-хау ита­льян­ских юве­ли­ров, со­хра­няя ДНК Damiani.

Дом Damiani уме­ет мно­го все­го. Имен­но это раз­но­об­ра­зие мо­жет сму­щать на­ших по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов. Моя роль – вы­чле­нить глав­ное, сфо­ку­си­ро­вать­ся на нем, вы­ста­вить в пра­виль­ном све­те и най­ти пар­т­не­ров, что­бы рас­ска­зать по­ку­па­те­лям о Damiani со­вре­мен­ным до­сту­п­ным язы­ком.

Се­год­ня уда­ч­ное вре­мя для ис­то­ри­че­ских брен­дов, се­мей­ных ко­м­па­ний, — я в этом убе­ж­ден, имен­но по­это­му при­шел в Damiani. Се­год­ня кли­ен­ты ищут аутен­ти­ч­но­сть, под­лин­но­сть.

Ко­лье Damiani

Укра­ше­ния Damiani со­з­да­ют не при­гла­шен­ные по кон­тра­к­ту ано­ни­м­ные ди­зай­не­ры, а Джор­д­жио Да­ми­а­ни, на­сто­я­щий гла­ва до­ма, на­след­ник сво­е­го де­ду­ш­ки. Вот 10 ми­нут на­зад мы раз­го­ва­ри­ва­ли с ним по те­ле­фо­ну. На ка­ж­дом укра­ше­нии сто­ит его имя. Пре­ж­де все­го он юве­лир, а уже во вто­рую оче­редь биз­не­смен.

Се­год­ня ши­ро­ко из­ве­ст­ны та­кие брен­ды как Ferrari, Bentley, Courchevel, Champagne, го­раз­до мень­ше из­ве­ст­ны Damiani. Моя за­да­ча — сде­лать Damiani от­кры­тым ми­ру.

Как по­ме­ня­ет­ся ва­ша мар­ке­тин­го­вая стра­те­гия? Бу­дет боль­ше про­из­ве­де­ний High Jewelry? Или на­о­бо­рот, вы сде­ла­е­те ак­цент на Fine Jewelry?

В этом го­ду, во вре­мя юби­лей­ный тор­жеств мы впе­р­вые при­вез­ли в Рос­сию вы­со­кое юве­ли­р­ное ис­кус­ство. И к то­му же, ино­г­да сам Джор­д­жио Да­ми­а­ни ра­бо­та­ет с кли­ен­та­ми по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. Так мы про­дол­жа­ем се­мей­ную тра­ди­цию, за­ло­жен­ную Эн­ри­ко Да­ми­а­ни, ос­но­ва­те­лем мар­ки.

И ко­неч­но, мы со­з­да­ем кол­лек­ции pret-a-porter. В 2019 у нас две пре­мье­ры в на­ших зна­ме­ни­тых кол­лек­ци­ях.

Но­вые укра­ше­ния в кол­лек­ции D-side. Кол­лек­ция на­ча­лась в 2000-м, ко­г­да Бр­эд Питт же­ни­л­ся на Дже­ни­фер Эни­стон. Питт при­нял уча­стие в со­з­да­нии ди­зай­на об­ру­чаль­но­го коль­ца. Так воз­ник бес­т­сел­лер Damiani: два коль­ца, объ­е­ди­нен­ные пя­тью бри­л­ли­ан­та­ми. Под­текст у укра­ше­ния та­кой: я но­шу твое коль­цо, а ты — мое. По­это­му вне­ш­не му­ж­ские и жен­ские коль­ца не от­ли­ча­ют­ся.

Те­перь D-side — это уже це­лая кол­лек­ция. Но­вые брас­ле­ты D-side укра­ше­ны они­к­сом, пе­р­ла­мут­ром, ма­ла­хи­том, ля­пис-ла­зу­ри­том. Есть еще серь­ги D-side и со­ту­ар.

На всех укра­ше­ни­ях D-side обя­за­тель­но сто­ит бук­ва D, Damiani.

Бу­дет ли со­з­да­но что-то спе­ци­аль­но для рус­ско­го ры­н­ка?

Да, для кли­ен­тов haut de gamme (vip-кли­ен­тов) мы мо­жем по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу най­ти осо­бые ка­м­ни, на­при­мер, или со­з­дать ин­ди­ви­ду­аль­ное укра­ше­ние. Прав­да, по­ка об этом ма­ло кто зна­ет.

Ко­лье Damiani

Есть ли уже у Damiani опыт ра­бо­ты по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам с кли­ен­та­ми из Рос­сии ?

Да, впе­р­вые та­кие кли­ен­ты ста­ли при­ез­жать в Ва­лен­цу лет 10 на­зад. Не­сколь­ко лет на­зад юве­ли­ры Damiani со­з­да­ли со­в­ме­ст­но в ак­три­сой, по­то­м­ком ди­на­стии Ро­ма­но­вых, Ни­ко­ле­той Ро­ма­но­вой бри­л­ли­ан­то­вую ти­а­ру. У Рос­сии и Damiani своя ис­то­рия лю­б­ви. Я имею в ви­ду ин­те­рес к ис­то­рии, со­в­па­де­ние вку­сов. В рус­ской куль­ту­ре то же по­ни­ма­ние пре­крас­но­го, что и в ита­льян­ской.

По­яви­лись ли у вас кли­ен­т­ки из Рос­сии, ко­то­рые за­ка­зы­ва­ли се­бе та­кую ти­а­ру на сва­дь­бу?

Ти­а­ра — очень тру­до­е­м­кое юве­ли­р­ное укра­ше­ние, ка­ж­дый раз но­вую ти­а­ру ну­ж­но со­з­да­вать за­но­во, от эс­ки­за и под­бо­ра ка­м­ней. Не­сколь­ко лет на­зад в Азии и Рос­сии воз­ни­к­ла ста­ло мод­ным на­де­вать ти­а­ры на сва­дь­бы. Но я бы не ска­зал, что нас бук­валь­но об­ру­ши­лись за­ка­зы. Ти­а­ра, как и юве­ли­р­ный Оскар (у Damiani их — 22) ско­рее при­з­ва­на про­де­мон­стри­ро­вать во всей кра­се кре­а­тив­ность Damiani.

У Да­ми­а­ни в кро­ви чув­ство гор­до­сти, и нам ва­ж­но де­мон­стри­ро­вать, что нам есть чем гор­дить­ся.

Мы гор­ди­м­ся сво­и­ми до­сти­же­ни­я­ми, сво­и­ми ноу-хау, сво­и­ми про­из­ве­де­ни­я­ми.

Что та­кое юве­ли­р­ное ис­кус­ство в XXI ве­ке? Ка­ки­ми дол­ж­ны быть укра­ше­ния, что­бы они счи­та­лись со­вре­мен­ны­ми, ак­ту­аль­ны­ми?

Я ду­маю, это аутен­ти­ч­ные укра­ше­ния. Укра­ше­ния, со­з­дан­ные жи­вым ма­сте­ром, юве­ли­ром, для кон­крет­но­го че­ло­ве­ка. жи­вые, свя­за­н­ные с че­ло­ве­ком, жи­вым со­з­да­те­лем.

Ва­жен ста­но­ви­т­ся не толь­ко бренд, но и его ре­пу­та­ция, ис­то­рия, имя ди­зай­не­ра, то­го, кто имен­но со­з­дал этот пред­мет. У Damiani это ис­то­рия се­мьи, тра­ди­ции, на­сле­дие, ноу хау, соб­ствен­ное про­из­вод­ство и на­сто­я­щий ита­льян­ский ди­зайн, Made in Italy.

Ко­лье Damiani

Вы бы хо­те­ли, что­бы укра­ше­ния Damiani но­си­ли по­ко­ле­ния Y и Z?

У нас есть кол­лек­ция для мо­ло­дой ауди­то­рии, Belle Epoque. Это на­ши бес­т­сел­ле­ры: два кре­ста, объ­е­ди­нен­ные в од­но укра­ше­ние. Мо­ж­но но­сить по от­дель­но­сти, мо­ж­но вме­сте. В кол­лек­ции есть ва­ри­ант с бри­л­ли­ан­та­ми, есть с бри­л­ли­ан­та­ми и са­п­фи­ра­ми, ру­би­на­ми. В жел­том и ро­зо­вом зо­ло­те. Есть кре­сты кру­п­нее, есть мель­че, все­го че­ты­ре раз­ных раз­ме­ра. В об­щем, мо­ж­но вы­би­рать свой ва­ри­ант из мно­же­ства са­мых раз­ных. Раз­но­об­раз­ность — од­но из ва­ж­ных слов в сло­ва­ре мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.

А еще в Belle Epoque мы со­з­да­ли брас­ле­ты из ро­зо­во­го и бе­ло­го зо­ло­та.

Экс­пе­ри­мен­ти­ру­ют ли в Damiani c но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми? Наста­нет ли день, ко­г­да укра­ше­ния бу­дут пе­ча­тать на 3D при­н­те­ре?

Да, у нас есть 3D при­н­те­ры. Но мы их ис­поль­зу­ем при со­з­да­нии кон­це­п­ций, ма­ке­тов. Ко­г­да де­ло ка­са­ет­ся со­з­да­ния на­сто­я­ще­го укра­ше­ния — это уже руч­ной труд, на­ши ноу-хау.

Ка­ки­ми вы пред­став­ля­е­те се­бе бу­ду­щих по­ку­па­те­лей? Ес­ли го­во­рить о вы­со­ком юве­ли­р­ном ис­кус­стве, кто его бу­дет но­сить, по­то­м­ки ари­сто­кра­ти­че­ских ро­дов Ев­ро­пы? Раз­бо­га­тев­шие раз­ра­бо­т­чи­ки из Си­ли­ко­но­вой до­ли­ны? Как вы­г­ля­дят ра­фи­ни­ро­ван­ные кли­ен­ты юве­ли­р­но­го до­ма в XXI ве­ке?

Уни­вер­саль­но­го от­ве­та нет. Не так ва­ж­но, ка­кие у них кор­ни, но кли­ен­ты це­нят аутен­ти­ч­но­сть, стиль, эле­ган­т­ность (эти лю­ди по­ни­ма­ют, что та­кое ита­льян­ский ди­зайн, а не ка­кой-то bling-bling).

Не­дав­но я встре­чал­ся с па­рой япон­ских кли­ен­тов - буд­ди­стов, ко­то­рые но­сят кре­сты Belle Epoque, и я знаю не­а­по­ли­тан­цев, ко­то­рые по­ку­па­ют Belle Epoque.

Belle Epoque — один из на­ших хи­тов, все­го у нас шесть та­ких уни­вер­саль­ных ко­дов, ко­то­рые име­ют успех по все­му ми­ру. По­ми­мо Belle epoque это — D-side, D -icon, Eden, Margerita (бес­т­сел­лер в Рос­сии), Metropolitan.

Брас­лет Damiani

Источник: [ forbes.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР