Об этом сообщила Юлия Кононенко, директор департамента развития новых категорий ювелирного холдинга SOKOLOV, выступая на деловой конференции Fashion Dive.
В рамках конференции состоялась стратегическая сессия «Основные факторы для формирования стратегии на fashion-рынке». Ключевыми темами дискуссии стали трансформация потребительского поведения, изучение конкурентного ландшафта рынка Fashion Beauty, изменение баланса между онлайн - и офлайн-каналами, а также подходы к стратегическому планированию в условиях рыночной волатильности.
Особое внимание в докладе было уделено расширению продуктового портфеля и запуску новых категорий — сумок, аксессуаров и косметики:
«Рынок ювелирных изделий имеет свои пределы и в этом году достигнет объeма в 500 млрд рублей. Поэтому мы приняли решение трансформироваться из сугубо ювелирного бренда в лайфстайл-бренд и запустить новые направления — косметику, сумки и аксессуары. С одной стороны, это можно назвать стартапом, потому что этому направлению меньше двух лет, но уже в этом году мы ставим перед собой амбициозную цель — выйти на оборот в 1 миллиард».
Юлия Кононенко представила позицию компании относительно построения устойчивой и адаптивной бизнес-модели, подчеркнув, что у SOKOLOV всегда разработана пятилетняя стратегия. Такой подход, по еe словам, позволяет учитывать особенности рынка, отслеживать динамику продаж и оценивать позиции конкурентов, что помогает определить свою долю на рынке, ключевые показатели и направления дальнейшего развития.
Кононенко отметила, что несмотря на наличие офлайн-продуктовой матрицы, развитие новых категорий — в частности, косметики и аксессуаров — сегодня сосредоточено на маркетплейсах. 90% всей выручки от продаж косметики формируется именно там: это позволяет эффективно тестировать новые гипотезы и управлять ассортиментом, предлагая онлайн более доступные продукты, а в офлайне — премиальные решения. Такой подход помогает масштабировать бренд и исключить внутреннюю конкуренцию между каналами.
SOKOLOV Beauty — это уходовые средства с драгоценными составами, стильным минималистичным дизайном упаковки и трендовыми ароматами, которые не уступают люксовым брендам. Вся косметика SOKOLOV Beauty произведена в России и не тестируется на животных. Сейчас бьюти-средства бренда доступны на ведущих маркетплейсах России — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Lamoda, Золотое яблоко.
Осенью 2024 года бренд запустил новую линейку SOKOLOV Beauty, разработанную специально для маркетплейсов. Коллекция включает два аромата — Basil Mandarin и Black Pepper Tonka, представленные в форматах геля для душа, лосьона для тела, крема для рук и скраба. После удачного запуска линии средств для тела SOKOLOV вышел на skincare-рынок — весной 2025 года выпустив больше 10 продуктов для лица.
Первую коллекцию косметики SOKOLOV разработал в августе 2023 года. По итогам 2024 года, продажи неювелирных категорий составили 3,7 млрд рублей (часы, изделия из кожи, косметика)