мы работаем для Вас с 1998 года пятница, 17 января 2025 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

АЛРОСА прогнозирует рост спроса и цен на алмазы в будущем году

На встре­че с пред­ста­ви­те­ля­ми ве­ду­щих рос­сий­ских СМИ ру­ко­во­ди­тель по кор­по­ра­тив­ным фи­нан­сам ко­м­па­нии АЛРОСА Сер­гей Та­хи­ев на­з­вал клю­че­вы­ми фа­к­то­ра­ми ро­ста вы­со­кий спрос на юве­ли­р­ную про­дук­цию и со­кра­ще­ние ми­ро­вой до­бы­чи ал­ма­зов до 20% от уро­в­ней пя­ти­лет­ней дав­но­сти.

Це­ны на бри­л­ли­ан­ты на ми­ро­вом ры­н­ке на­хо­дят­ся на мно­го­лет­них ми­ни­му­мах, по дан­ным Rapaport. Ин­декс цен для ка­м­ней мас­сой 1 ка­рат на 1 но­яб­ря упал на 22% к той же да­те 2023 г. и на 23% – с на­ча­ла го­да и со­ста­вил 4,62 пун­к­та. Это са­мое низ­кое зна­че­ние с ян­ва­ря 2015 г. Тем не ме­нее, уве­ли­че­ние спро­са на ал­ма­зы ожи­да­ет­ся вслед­ствие со­кра­ще­ния их за­па­сов у огран­щи­ков в Ин­дии, на ко­то­рую при­хо­ди­т­ся око­ло 90% всей ми­ро­вой огран­ки ал­ма­зов, а та­к­же кор­рек­ти­ро­в­ка про­из­вод­ствен­ных про­грамм ми­ро­вых ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний.

На во­прос о вре­ме­ни на­ча­ла по­пол­не­ния за­па­сов Та­хи­ев от­ве­тил, что это де­ло не­сколь­ких ме­ся­цев. Ожи­да­ет­ся по­сте­пе­н­ная нор­ма­ли­за­ция уро­в­ня за­па­сов ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов по всей це­поч­ке – от огра­ноч­но­го сек­то­ра до ри­тей­ла. Это дол­ж­но стать драй­ве­ром для раз­во­ро­та цен на ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вую про­дук­цию. Рост цен бу­дет под­дер­жан зна­чи­тель­ным объ­е­мом спро­са на юве­ли­р­ную про­дук­цию и су­ще­ствен­ным – до 20% от уро­в­ней 2018–2019 гг. — сни­же­ни­ем ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих мо­щ­но­стей.

Как от­ме­тил Та­хи­ев, сни­же­ние до­бы­чи, ко­то­рое на­б­лю­да­лось в по­след­ние го­ды в свя­зи с есте­ствен­ным ис­чер­па­ни­ем ре­сур­с­ной ба­зы в ми­ре и рас­ту­щая ем­кость ры­н­ка то­ва­ров клас­са люкс и юве­ли­р­ной про­дук­ции, в част­но­сти, яв­ля­ют­ся фа­к­то­ра­ми, ко­то­рые обес­пе­чат рост цен на ал­маз­ную про­дук­цию в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве.

При­ни­мав­шая уча­стие во встре­че Юлия Тол­стых, ана­ли­тик Аль­фа-Бан­ка, вы­ска­за­ла мне­ние, что ос­но­в­ной риск за­ме­ще­ния при­род­ных ал­ма­зов ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ны­ми (LGD) в юве­ли­р­ной от­рас­ли остал­ся по­за­ди: опто­вые це­ны на по­след­ние сей­час при­б­ли­зи­лись к це­нам на муас­са­ни­ты и ци­р­ко­ний, а дис­конт к на­ту­раль­ным бри­л­ли­ан­там на опто­вом ры­н­ке пре­вы­ша­ет 98%. По еe сло­вам, «ры­нок рас­ста­вил все на свои ме­ста, по­ме­стив ис­кус­ствен­ные ка­м­ни в от­дель­ную про­дук­то­вую ни­шу сы­рья для би­жу­те­рии».

Тол­стых оце­ни­ва­ет по­тен­ци­ал даль­ней­ше­го вос­ста­но­в­ле­ния цен на ал­маз­ное сы­рье в 50% от те­ку­щих уро­в­ней, так как «це­ны на­хо­дят­ся под дав­ле­ни­ем в свя­зи с из­бы­точ­ным уро­в­нем за­па­сов в си­сте­ме», ко­то­рый, по еe сло­вам, в те­че­ние бли­жай­ших трeх-­че­ты­рех ме­ся­цев – при­дет в со­сто­я­ние рав­но­ве­сия.

В том числе, ана­ли­тик от­ме­ти­ла ди­на­ми­ку про­даж и пе­р­с­пе­к­ти­вы ры­н­ка в Ки­тае, где за по­след­ний год по­с­ле сня­тия огра­ни­че­ний, свя­за­н­ных с пан­де­ми­ей, су­ще­ствен­но воз­рос­ли по­ку­п­ки лю­к­со­вых то­ва­ров, в том чис­ле бри­л­ли­ан­то­вых укра­ше­ний за пре­де­ла­ми стра­ны. Это, по еe мне­нию, тор­мо­зит вос­ста­но­в­ле­ние про­даж в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае, но, с дру­гой сто­ро­ны, спо­соб­ству­ет ро­сту ана­ло­ги­ч­ных по­ка­за­те­лей в тех стра­нах, ко­то­рые поль­зу­ют­ся по­пу­ляр­но­стью у ки­тай­ских ту­ри­стов, глав­ным об­ра­зом, в Япо­нии.

«Раз­ни­ца в це­нах (в Ки­тае на 20% - 30% до­ро­же), - от­ме­ти­ла она, - ас­сор­ти­мент, но­виз­на, под­лин­ность и дру­гие фа­к­то­ры при­ве­ли к то­му, что ки­тай­ский спрос на пред­ме­ты лю­к­са гео­гра­фи­че­ски сме­сти­л­ся в дру­гие ре­ги­о­ны, оста­ва­ясь при этом срав­ни­тель­но вы­со­ким. При этом по­тен­ци­ал ро­ста спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми в са­мом Ки­тае оста­ет­ся не­ве­ро­ят­но боль­шим».

З­на­че­ние ази­ат­ских ры­н­ков, под­чер­к­ну­ла Тол­стых, не толь­ко Ки­тая и Ин­дии, но и ди­на­ми­ч­но раз­ви­ва­ю­щих­ся стран Юго-Во­сточ­ной Азии и Пер­сид­ско­го За­ли­ва – для участ­ни­ков ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой тор­го­в­ли - бу­дет все боль­ше воз­рас­тать. Эти ре­ги­о­ны име­ют зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал ро­ста в сле­ду­ю­щие 10–15 лет, с уче­том их со­цио-куль­тур­ных осо­бен­но­стей и ро­ста бла­го­со­сто­я­ния жи­те­лей. При этом, мо­ло­дое по­ко­ле­ние, до 40 лет, по раз­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, пред­по­чи­та­ет при­об­ре­тать то­ва­ры клас­са люкс, в первую оче­редь, брен­до­вые то­ва­ры. Ко­м­па­ни­ям юве­ли­р­но­го се­г­мен­та и ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли в це­лом, со­ве­ту­ет она, сле­ду­ет фор­ми­ро­вать свои стра­те­гии с уче­том этих ре­а­лий.

Источник: [ rough-polished.expert ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР