мы работаем для Вас с 1998 года суббота, 21 декабря 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Гильдия ювелиров России защищает интересы государства? ДА!

Да, имен­но так – се­го­д­ня Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» сто­ит на за­щи­те не толь­ко ин­те­ре­сов сво­их чле­нов от юве­ли­р­но­го биз­не­са, но и ин­те­ре­сов го­су­дар­ства, при­чем как в ча­сти эко­но­ми­ки, так и в ча­сти со­ци­аль­ной. На­вер­ное, пра­виль­нее бы­ло бы ска­зать так: ин­те­ре­сы биз­нес-струк­тур юве­ли­р­ной сфе­ры, ко­то­рые от­ста­и­ва­ет Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии, яв­ля­ют­ся и пря­мы­ми ин­те­ре­са­ми го­су­дар­ства. Раз­бе­ре­м­ся по по­ряд­ку.

1. Ва­ж­ней­шим на­прав­ле­ни­ем уси­лий Гиль­дии яв­ля­ет­ся (и ра­нее яв­ля­лось) до­сти­же­ние сни­же­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки на юве­ли­р­ный биз­нес. Про­сто се­го­д­ня эта ад­ми­ни­стра­тив­ная на­груз­ка до­сти­г­ла та­ко­го уро­в­ня, ко­г­да без­бо­лез­нен­но вы­дер­жать ее ста­но­вить­ся воз­мо­ж­ным толь­ко кру­п­ным иг­ро­кам ры­н­ка. Мел­ким, а, тем бо­лее, ми­к­ро - участ­ни­кам ры­н­ка она ста­но­ви­т­ся не­по­силь­ной.

Нет смыс­ла пе­ре­чис­лять все бо­ле­вые точ­ки ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки, они хо­ро­шо всем из­ве­ст­ны. Пре­ж­де все­го, это ГИИС ДМДК в це­лом и не­по­сред­ствен­ная мар­ки­ро­в­ка в част­но­сти. Плюс бу­кет еще не при­ня­тых обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний.

По­че­му же ин­те­ре­сы сни­же­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки на юве­ли­р­ный биз­нес Гиль­дия рас­смат­ри­ва­ет как ин­те­ре­сы та­к­же и эко­но­ми­ки го­су­дар­ства? По­то­му, что для эко­но­ми­ки край­не ва­ж­на эф­фек­тив­но­сть, про­из­во­ди­тель­ность тру­да ВО ВСЕХ сек­то­рах эко­но­ми­ки. В том числе, и в юве­ли­р­ной сфе­ре. Соб­ствен­но, ра­ди по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти биз­нес-­про­цес­сов и вво­ди­т­ся во всем ми­ре их ци­ф­ро­ви­за­ция, ко­ей в на­шей сфе­ре яв­ля­ет­ся си­сте­ма ГИИС ДМДК.

А что на де­ле? Там, где в юве­ли­р­ной тор­го­в­ле ра­бо­та­ло, ска­жем, 5 че­ло­век, по­яви­л­ся ше­стой. Он ни­как не спо­соб­ству­ет ро­сту про­даж, т.е. эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти дан­ной тор­го­вой струк­ту­ры. Он про­сто офор­м­ля­ет про­да­жи в ГИИС ДМДК! Ана­ло­ги­ч­но, де­ло об­сто­ит на не­боль­ших юве­ли­р­ных про­из­вод­ствах.

Хо­ро­шо, го­су­дар­ство уви­де­ло про­з­ра­ч­ную си­ту­а­цию на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Не спо­рим, та­кая за­да­ча для го­су­дар­ства ва­ж­на, го­су­дар­ство для ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки дол­ж­но по­ни­мать ре­аль­ную в ней кар­ти­ну. Вот толь­ко да­ет­ся это це­ной СНИЖЕНИЯ эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти ка­ж­до­го из от­рас­ле­вых участ­ни­ков, с ма­к­си­маль­ным дав­ле­ни­ем на ма­лых иг­ро­ков.

Воз­ни­ка­ет во­прос: а был ли вы­бран ОПТИМАЛЬНЫЙ путь по­стро­е­ния ГИИС ДМДК, поз­во­ля­ю­щий с МИНИМАЛЬНЫМИ за­тра­та­ми обес­пе­чить го­су­дар­ству про­з­ра­ч­ность ры­н­ка? Не факт. Ни­ка­кие НИОКР на этот счет не про­во­ди­лись, все де­ла­лось (и про­дол­жа­ет де­лать­ся) «с ко­лен». Зна­чит, воз­мо­ж­но воз­ни­к­но­ве­ние из­бы­точ­ных за­трат у участ­ни­ков ры­н­ка. Но кто се­го­д­ня мо­ни­то­рит ЭФФЕКТИВНОСТЬ ра­бо­ты ГИИС ДМДК? Ка­кая на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ская груп­па этим за­ни­ма­ет­ся? Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии про ра­бо­ту та­кой груп­пы не слы­ша­ла.

2. Не­пре­ры­в­ным по­то­ком при­ни­ма­ет­ся рой нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов. Да, есть про­це­ду­ра оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия (ОРВ), она ра­бо­та­ет. Но есть и пра­к­ти­ка, ко­г­да ре­гу­ля­тор на за­ме­ча­ния чле­нов ра­бо­чей груп­пы про­сто пи­шет «не учте­но», да­же не ар­гу­мен­ти­руя, по­че­му не учте­но. Ана­ло­ги­ч­но об­сто­ят де­ла с ра­бо­чей груп­пой в ра­м­ках «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

По идее, в го­су­дар­ствен­ном управ­ле­нии над де­я­тель­но­стью ми­ни­стерств сто­ит пра­ви­тель­ство, как ар­битр. Но ведь имен­но от име­ни Пра­ви­тель­ства РФ как раз и вно­сят­ся на рас­смо­т­ре­ние боль­шин­ство от­рас­ле­вых нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­то­в! Кое-что вла­стью де­ла­ет­ся для кон­тро­ля за ро­стом на­груз­ки на биз­нес. Ва­ж­ный шаг – пре­до­став­ле­ние по ка­ж­до­му вно­си­мо­му нор­ма­тив­но­му пра­во­во­му ак­ту сра­зу и оцен­ки за­трат биз­не­са на его ис­пол­не­ние. Вот толь­ко идея эта «до ума» не до­ве­де­на: ну, хо­ро­шо, есть за­тра­ты, они столь­ко-то и столь­ко-то. А фи­нан­со­вый или иной эф­фект для го­су­дар­ства от пред­ла­га­е­мой но­вел­лы – не ну­ж­но оце­ни­вать? Не ну­ж­но… А в от­сут­ствии оцен­ки эф­фек­та вве­де­ния но­вой нор­мы как мо­ж­но оце­нить це­ле­со­об­раз­ность ее во­да, опи­ра­ясь толь­ко на за­тра­ты биз­не­са? Ни­ка­к… Имен­но по­это­му Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии про­сит пе­ре­смо­т­реть по­ря­док вво­да но­вых от­рас­ле­вых нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и оце­нить уже дей­ству­ю­щие. Раз­ве это не ин­те­ре­сы го­су­дар­ства?

3. Борь­ба Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии за на­ло­го­вые ин­те­ре­сы от­рас­ле­во­го ма­ло­го биз­не­са – это, сре­ди про­че­го, и борь­ба за со­хра­не­ние в дан­ной от­рас­ли пред­ста­ви­те­лей сред­не­го клас­са. Т.е. энер­ги­ч­ных, де­я­тель­ных гра­ж­дан, спо­соб­ных сво­им умом и тру­дом про­кор­мить не толь­ко са­мо­го се­бя, но и дать ра­бо­ту тем, кто не мо­жет или не хо­чет ри­с­ко­вать, за­ни­ма­ясь пред­при­ни­ма­тель­ством.

Да, го­су­дар­ству ну­ж­ны ра­бо­чие ру­ки, их не хва­та­ет. Но ведь оче­вид­но, что ну­ж­ны СПЕЦИАЛИСТЫ. А те, кто ра­бо­та­ет се­го­д­ня в ма­лом юве­ли­р­ном биз­нес в ка­че­стве пред­при­ни­ма­те­лей, они имен­но в этом биз­не­се и яв­ля­ют­ся спе­ци­а­ли­ста­ми! Да, воз­мо­жен их уход по­с­ле ра­зо­ре­ния на­е­м­ны­ми ра­бо­т­ни­ка­ми в кру­п­ные юве­ли­р­ные ко­м­па­нии. На не­вы­со­кую за­р­пла­ту. Но раз­ве го­су­дар­ство за­ин­те­ре­со­ва­но в со­кра­ще­нии чис­ла пред­ста­ви­те­лей сред­не­го клас­са и ро­ста чис­ла ма­ло­и­му­щих?

А си­ту­а­ция в этой ча­сти в от­рас­ли про­сто ка­та­стро­фи­че­ская: по дан­ным ФНС, с 10 ян­ва­ря 2022 г. чис­ло субъ­ек­тов МСП в юве­ли­р­ной сфе­ре к 10 ав­гу­ста 2024 г. (за 2,5 го­да) со­кра­ти­лось на 26,5% (с 11268 до 8278 участ­ни­ков МСП). Это ОФИЦИАЛЬНЫЕ дан­ные.

А с мая 2017 го­да, за 7 лет, – бо­лее, чем на по­ло­ви­ну, на 54,9% (с 18346 до 8278 участ­ни­ков МСП)! При этот за тот же пе­ри­од об­щее чис­ло МСП в эко­но­ми­ки Рос­сии, на­про­тив, вы­рос­ло на 5,5% (с 5 969 046 до 6 294 603 участ­ни­ков МСП).

И го­су­дар­ству нет до это­го ни­ка­ко­го де­ла? Не­прав­да, есть! И Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии – есть де­ло. Это на­ши чле­ны­!

4. А те­перь о са­мом глав­ном ин­те­ре­се го­су­дар­ства на юве­ли­р­ном ры­н­ке – фис­каль­ном. То «о­бе­ле­ние» ры­н­ка, ко­то­рое при­нес­ло внед­ре­ние ГИИС ДМДК, при­ве­ло к фа­к­ти­че­ской ли­к­ви­да­ции «се­ро­го» сек­то­ра в обо­ро­те ДМДК. Т.е. к ли­к­ви­да­ции тех, кто ра­нее офор­м­лял бух­гал­тер­ские до­ку­мен­ты и, ес­ли тре­бо­ва­лось, про­би­вал фис­каль­ные че­ки, пла­тил при­чи­та­ю­щи­е­ся на­ло­ги, про­из­во­дя или про­да­вая юве­ли­р­ные из­де­лия, но при этом до­пус­кал не­кие на­ру­ше­ния. На­при­мер, по­лу­чал ме­талл и встав­ки для про­из­вод­ства или го­то­вые из­де­лия от не­из­ве­ст­но­го по­став­щи­ка. Те­перь та­кое с внед­ре­ни­ем ГИИС ДМДК ста­ло не­воз­мо­ж­но.

Так вот, эти «се­рые» участ­ни­ки ры­н­ка пе­ре­шли ча­сти­ч­но в «бе­лый», а ча­сти­ч­но – в «чер­ный» сек­то­ра. И в «чер­ном» сек­то­ре уже ни­кто ни­ка­кие на­ло­ги го­су­дар­ству не пла­тит во­в­се. Ка­ко­ва до­ля ушед­ших «в­пра­во» или «в­ле­во» вряд ли зна­ют да­же в Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­те. Но в лю­бом слу­чае, от пе­ре­хо­да этих участ­ни­ков ры­н­ка из «се­ро­го» в «бе­лый» сек­тор они боль­ше пла­тить го­су­дар­ству на­ло­гов не ста­ли – ведь «се­рые» и ра­нее не из­бе­га­ли упла­ты на­ло­гов и их пла­ти­ли! Т.е. это – в чи­стом ви­де ВЫПАВШИЕ до­хо­ды бюд­же­тов.

Ко­неч­но, «чер­ным» сек­то­ром дол­ж­ны за­ни­мать­ся пра­во­о­хра­ни­тель­ные ор­га­ны, и от­лав­ли­вать всех не­доб­ро­со­ве­ст­ных участ­ни­ков ры­н­ка. Но, как из­ве­ст­но, си­ло­ви­ки го­су­дар­ству осо­бен­но ну­ж­ны се­го­д­ня со­в­сем для дру­гих це­лей, и их ис­поль­зо­ва­ние для «вы­ло­ва» не­доб­ро­со­ве­ст­ных участ­ни­ков ры­н­ка ДМДК – то­же фи­нан­со­вая на­груз­ка на го­су­дар­ство.

Но вот в чем про­б­ле­ма: че­ст­ные участ­ни­ки ры­н­ка зна­ют о не­доб­ро­со­ве­ст­ных кол­ле­гах, и ви­дят, что тех ни­кто во­об­ще го­да­ми не тро­га­ет! Это как та­кое воз­мо­ж­но? Се­год­ня, ко­г­да на Ян­декс-кар­тах мо­ж­но най­ти лю­бо­го участ­ни­ка юве­ли­р­но­го ры­н­ка, как ле­галь­но­го, так и не сто­я­ще­го на спе­ци­аль­ном уче­те в ФПП и не зна­ко­мо­го с тем, что та­кое ГИИС ДМДК? Что ме­ша­ет пра­во­о­хра­ни­те­лям со­брать в еди­ную ба­зу всех вы­яв­лен­ных участ­ни­ков ры­н­ка с Ян­декс-карт, вы­честь из них за­ре­ги­стри­ро­ван­ных в ГИИС ДМДК, и от­пра­вить­ся к ним в го­сти с про­вер­кой? Воз­мо­ж­но, на­ше­му за­ко­но­да­тель­ству не хва­та­ет ка­ких-то норм, поз­во­ля­ю­щих пра­во­о­хра­ни­те­лям про­ве­рять не­ле­га­лов на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Так что ме­ша­ет при­нять ну­ж­ный нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт? У нас же но­вые ак­ты как из "ро­га изоби­ли­я" по­яв­ля­ют­ся!

К со­жа­ле­нию, уси­лия, ко­то­рые пред­при­ни­ма­ет Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» для сни­же­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной и на­ло­го­вой на­груз­ки на участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка, под­дер­жи­ва­ют­ся не все­ми участ­ни­ка­ми. Есть у нас 4+ кру­п­ней­ших ко­м­па­нии, объ­е­ди­нив­ших­ся в свою ас­со­ци­а­цию, ко­то­рые, бла­го­да­ря нор­ма­тив­но­му уду­ше­нию ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са, за­ня­ли до­лю ушед­ших на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Они утвер­ж­да­ют (что очень спор­но), что вы­руч­ка от обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии рас­тет и все у нас на этом ры­н­ке пре­крас­но. Утвер­ж­де­ние, прав­да, очень спор­ное - обо­ро­ты ну­ж­но кор­рек­ти­ро­вать на рост це­ны зо­ло­та на 39,2% (за 2023 г., от го­да к го­ду - в сред­нем 5541 руб./­грамм в 2023 про­тив 3981 руб./­грамм в 2022 г.).

В­про­чем, ра­но или позд­но эф­фект от за­ня­тия ры­ноч­ной до­ли ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са сой­дет на нет, а рост ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки на остав­ших­ся участ­ни­ков ры­н­ка к то­му вре­ме­ни еще бо­лее уси­ли­т­ся. То­г­да уже и эта ор­га­ни­за­ция на­ч­нет кри­чать «бе­да», на­по­ми­ная го­су­дар­ству о не­об­хо­ди­мо­сти со­б­лю­де­ния ин­те­ре­сов участ­ни­ков ры­н­ка. На­вер­ное, та­кое тре­бо­ва­ние бу­дет по­да­но и как за­щи­та ин­те­ре­сов по­тре­би­те­лей – из-­за из­бы­точ­ной ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки це­ны про­дук­ции рас­тут. Эх, кол­ле­ги, луч­ше бы вы се­го­д­ня под­дер­жа­ли Гиль­дию – мы же в «од­ной лод­ке плы­вем»...

Е­ще раз: Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии ни ра­зу не про­тив ис­пол­не­ния го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в сфе­ре ДМДК. Но Гиль­дия счи­та­ет не­об­хо­ди­мым, что­бы эта са­мая го­су­дар­ствен­ная по­ли­ти­ка бы­ла бы на­прав­ле­на на ко­м­плекс­ное раз­ви­тие сфе­ры, и при­но­си­ла бы поль­зу не из­бран­ным, а всем нам, гра­ж­да­нам Рос­сии. И го­су­дар­ству в це­лом.

Источник: [ Ювелирные Известия ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР