мы работаем для Вас с 1998 года вторник, 30 апреля 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли

В 2022 го­ду был под­пи­сан за­кон, от­ме­ня­ю­щий при по­ку­п­ке сли­т­ков из дра­го­цен­ных ме­тал­лов НДС в раз­ме­ре 20%. Как это по­в­ли­я­ло на си­ту­а­цию на ры­н­ке и трен­ды от­рас­ли се­год­ня, про­ко­м­мен­ти­ро­вал за­ме­сти­тель ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней Мин­фи­на Рос­сии Ни­ко­лай Алек­се­е­вич Мар­га­ри­тов. В част­но­сти, он рас­ска­зал о том, как ме­ня­ет­ся сто­и­мость дра­го­цен­ных ме­тал­лов на фо­не сан­к­ций и эко­но­ми­че­ской тур­бу­лен­т­но­сти.

— Ни­ко­лай Алек­се­е­вич, ка­ким об­ра­зом сан­к­ции по­в­ли­я­ли на ры­нок дра­г­ме­тал­лов? Нас­коль­ко боль­шим спро­сом поль­зу­ет­ся зо­ло­то как ин­ве­сти­ци­он­ный ак­тив у гра­ж­дан на­шей стра­ны?

— На фо­не сан­к­ций, вве­ден­ных не­дру­же­ствен­ны­ми го­су­дар­ства­ми в от­но­ше­нии рос­сий­ских бан­ков и дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за­мо­роз­ки ча­сти зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а та­к­же при­о­ста­но­в­ле­ния со сто­ро­ны Лон­дон­ской ас­со­ци­а­ции ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов (LMBA) ста­ту­са Good Delivery в от­но­ше­нии рос­сий­ских аф­фи­на­ж­ных за­во­дов ли­к­вид­ность оте­че­ствен­но­го зо­ло­та рез­ко упа­ла. На до­лю внут­рен­не­го ры­н­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (ю­ве­ли­р­ное про­из­вод­ство, ин­ве­сти­ци­он­ные сли­т­ки и мо­не­ты, про­мы­ш­лен­ное про­из­вод­ство) в усло­ви­ях не­з­на­чи­тель­ных объ­е­мов за­ку­п­ки зо­ло­та Бан­ком Рос­сии при­хо­ди­лось око­ло 20 про­цен­тов от еже­год­но про­из­во­ди­мо­го объ­е­ма зо­ло­та (о­ко­ло 350 тонн). Не­вос­тре­бо­ван­ный объ­ем про­из­ве­ден­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла ре­а­ли­зо­вы­вал­ся на вне­ш­нем ры­н­ке, ос­но­в­ны­ми экс­пор­те­ра­ми яв­ля­лись ко­м­мер­че­ские бан­ки.

С­ме­на ма­к­ро­эко­но­ми­че­ских усло­вий фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния рос­сий­ской от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов по­слу­жи­ла им­пуль­сом для раз­ви­тия внут­рен­не­го ры­н­ка. В це­лях де­дол­ла­ри­за­ции рос­сий­ской эко­но­ми­ки, а та­к­же уве­ли­че­ния до­ли по­треб­ле­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов внут­ри стра­ны с 1 мар­та 2022 го­да опе­ра­ции по ре­а­ли­за­ции бан­ка­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов в сли­т­ках фи­зи­че­ским ли­цам осво­бо­ж­де­ны от об­ло­же­ния НДС.

Это ре­ше­ние по­тре­бо­ва­ло вне­се­ния из­ме­не­ний в ряд нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов. Так, для со­вер­шен­ство­ва­ния ме­ха­низ­ма про­да­жи и по­ку­п­ки ин­ве­сти­ци­он­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми и кре­ди­т­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в Фе­де­раль­ный за­кон от 26 мар­та 1998 го­да № 41‑ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» вве­де­но по­ня­тие «ин­ве­сти­ци­он­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы». Пра­ви­тель­ство РФ на­де­ле­но пол­но­мо­чи­я­ми по уста­но­в­ле­нию тре­бо­ва­ний к ин­ве­сти­ци­он­ным дра­го­цен­ным ме­тал­лам и по­ряд­ку их обо­ро­та. Со­о­т­вет­ству­ю­щий про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ, под­го­то­в­лен­ный Мин­фи­ном Рос­сии пре­ду­смат­ри­ва­ет не­сколь­ко ва­ж­ных но­во­вве­де­ний. А имен­но:

  • опре­де­ля­ет тре­бо­ва­ния к ин­ве­сти­ци­он­ным дра­го­цен­ным ме­тал­лам и по­ря­док их обо­ро­та;
  • воз­мо­ж­ность сда­чи сли­т­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ор­га­ни­за­ции, име­ю­щие ли­цен­зии на ску­п­ку юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (ра­нее дей­ство­вал за­прет на ску­п­ку аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов);
  • воз­мо­ж­ность ди­стан­ци­он­ной про­да­жи ин­ве­сти­ци­он­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов, их ре­а­ли­за­ции по до­го­во­рам ко­мис­сии или аген­т­ским до­го­во­рам.

Эти но­во­вве­де­ния на­прав­ле­ны на фор­ми­ро­ва­ние ос­нов ин­ве­сти­ци­он­но­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Спрос на но­вый ин­ве­сти­ци­он­ный ме­ха­низм до­стиг в 2022 го­ду ре­кор­д­ных по­ка­за­те­лей — фи­зи­че­ским ли­цам бы­ло ре­а­ли­зо­ва­но свы­ше 100 тонн зо­ло­та в сли­т­ках, то­г­да как в 2020–2021 го­дах объ­ем за­ку­пок со­став­лял око­ло пя­ти тонн в год.

Од­на­ко нель­зя не об­ра­тить вни­ма­ние на ряд про­б­лем, су­ще­ствен­но за­мед­ля­ю­щих раз­ви­тие ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Так, в пе­р­вое вре­мя по­с­ле вне­се­ния из­ме­не­ний в На­ло­го­вый ко­декс в ча­сти упла­ты НДС бан­ко­в­ский спред был сли­ш­ком вы­сок. На­при­мер, в не­ко­то­рых бан­ках раз­ни­ца ме­ж­ду це­ной про­да­жи и це­ной об­рат­ной по­ку­п­ки зо­ло­та до­сти­га­ла 30 про­цен­тов, что на 10 про­цен­тов боль­ше, чем раз­мер от­ме­нен­но­го НДС. По­доб­ная раз­ни­ца зна­чи­тель­но сни­жа­ла при­в­ле­ка­тель­ность зо­ло­та как ин­ве­сти­ци­он­но­го ин­стру­мен­та, по­сколь­ку да­же для без­у­бы­точ­но­сти вло­же­ния его це­на дол­ж­на бы­ла вы­рас­ти вдвое.

Си­ту­а­ция с вы­со­ким бан­ко­в­ским спре­дом со­хра­ня­ет­ся и се­год­ня, по­сколь­ку на дан­ный мо­мент раз­ни­ца ме­ж­ду це­ной по­ку­п­ки и про­да­жи со­став­ля­ет при­мер­но 10–12 про­цен­тов. По­тен­ци­аль­ным ре­ше­ни­ем про­б­ле­мы яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние кон­ку­рен­ции на ры­н­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов, что поз­во­лит по­вы­сить ли­к­вид­ность ры­н­ка зо­ло­та в Рос­сии. При­ня­тие упо­мя­ну­то­го ра­нее про­ек­та по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ поз­во­лит уве­ли­чить чис­ло участ­ни­ков ры­н­ка, име­ю­щих пра­во при­об­ре­тать у фи­зи­че­ских лиц дра­го­цен­ные ме­тал­лы, что в ра­м­ках здо­ро­вой кон­ку­рен­ции при­ве­дет к улуч­ше­нию усло­вий для фи­зи­че­ских лиц.

— Как сей­час ме­ня­ет­ся от­но­ше­ние рос­си­ян к со­хра­не­нию ак­ти­вов в дра­го­цен­ных ме­тал­лах? Как это вли­я­ет на фи­нан­со­вые про­цес­сы?

— Мин­фин Рос­сии ожи­да­ет со­хра­не­ния вы­со­ко­го спро­са на сли­т­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов в 2024 го­ду. Про­г­ноз­ная це­на на зо­ло­то от ми­ро­вых ана­ли­ти­ков ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов пре­вы­ша­ет 2100 дол­ла­ров США за трой­скую ун­цию. Это, не­со­м­нен­но, де­ла­ет дан­ный ак­тив до­ста­точ­но при­в­ле­ка­тель­ным. Кро­ме то­го, рас­ши­ря­ет­ся пе­ре­чень участ­ни­ков сек­то­ра ин­ве­сти­ци­он­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов. В 2023 го­ду воз­мо­ж­ность про­да­жи зо­ло­та без НДС пре­до­став­ле­на аф­фи­на­ж­ным за­во­дом и AO «Гознак», что спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию кон­ку­рен­т­ных усло­вий на ры­н­ке.

Од­на­ко есть не­сколь­ко труд­но­стей, не поз­во­ля­ю­щих пол­но­стью удо­в­ле­тво­рить име­ю­щий­ся спрос и сде­лать ин­ве­сти­ро­ва­ние в дра­го­цен­ные ме­тал­лы бо­лее до­сту­п­ным. Клю­че­вая про­б­ле­ма — от­сут­ствие раз­ветв­лен­ной се­ти сбы­та. Бе­з­усло­в­но, кру­п­ней­шие бан­ки стра­ны име­ют от­де­ле­ния на тер­ри­то­рии всех субъ­ек­тов РФ, но для опе­ра­ций с зо­ло­том тре­бу­ет­ся со­о­т­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние и тех­ни­че­ские спе­ци­а­ли­сты. Боль­шин­ство обо­ру­до­ван­ных на­д­ле­жа­щих об­ра­зом от­де­ле­ний бан­ков рас­по­ло­же­ны в цен­траль­ной ча­сти Рос­сии, из-­за че­го ин­ве­сти­ро­ва­ние в дра­го­цен­ные ме­тал­лы про­б­ле­ма­ти­ч­но для жи­те­лей дру­гих ре­ги­о­нов.

И­мен­но по этой при­чи­не в ра­м­ках ра­нее упо­мя­ну­то­го про­ек­та пра­ви­тель­ствен­но­го по­ста­но­в­ле­ния рас­смат­ри­ва­ет­ся воз­мо­ж­ность ре­а­ли­за­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов по до­го­во­рам ко­мис­сии или аген­т­ским до­го­во­рам. Та­ким об­ра­зом, в слу­чае при­ня­тия пред­ла­га­е­мой ини­ци­а­ти­вы гра­ж­да­не смо­гут при­об­ре­тать сли­т­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов, на­при­мер в роз­ни­ч­ных юве­ли­р­ных се­тях на­пря­мую от про­из­во­ди­те­лей.

В­ме­сте с тем к ре­ше­нию дан­ной про­б­ле­мы сто­ит под­хо­дить ко­м­плекс­но. Соз­да­вая воз­мо­ж­ность для при­об­ре­те­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов, не­об­хо­ди­мо обес­пе­чить ме­ха­низ­мы для их об­рат­но­го вы­ку­па. Мин­фин Рос­сии тща­тель­но от­сле­жи­ва­ет и ана­ли­зи­ру­ет за­ру­бе­ж­ную пра­к­ти­ку по это­му во­про­су. Из на­и­бо­лее пе­р­с­пе­к­тив­ных идей сле­ду­ет вы­де­лить со­з­да­ние сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных об­мен­ных пун­к­тов, ко­то­рые мо­г­ли бы по ана­ло­гии с ва­лю­той при­об­ре­тать и про­да­вать сли­т­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов у фи­зи­че­ских лиц.

По­ла­га­ем, что та­кой ко­м­плекс­ный под­ход по обес­пе­че­нию ли­к­вид­но­сти внут­рен­не­го ры­н­ка зо­ло­та поз­во­лит не толь­ко со­з­дать аль­тер­на­тив­ный ме­ха­низм сбе­ре­же­ния на­ко­п­ле­ний гра­ж­дан в усло­ви­ях не­о­пре­де­лен­но­сти и во­ла­тиль­но­сти ры­н­ков, но и сни­зить объ­е­мы вы­во­зи­мо­го зо­ло­та фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. В на­сто­я­щий мо­мент пра­вом Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за не пре­ду­смо­т­ре­ны огра­ни­че­ния по вы­во­зу фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов для ли­ч­но­го поль­зо­ва­ния с та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии ЕАЭС. Бо­лее то­го, не су­ще­ству­ют кри­те­рии от­не­се­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов к то­ва­рам для ли­ч­но­го поль­зо­ва­ния по сто­и­мо­ст­но­му и (и­ли) ко­ли­че­ствен­но­му (ве­со­во­му) при­з­на­ку. Это поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать су­ще­ству­ю­щие ме­ха­низ­мы в це­лях бес­кон­троль­но­го вы­во­за зо­ло­та с тер­ри­то­рии Рос­сии.

Го­су­дар­ства — чле­ны ЕАЭС ис­поль­зу­ют раз­ли­ч­ные ме­ха­низ­мы для ре­ше­ния дан­ной про­б­ле­мы. Так, на­при­мер, в Рес­пуб­ли­ке Ка­за­х­стан вве­ден за­прет на вы­воз аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та и ин­ве­сти­ци­он­ных мо­нет из зо­ло­та и се­ре­бра.

— Исто­ри­че­ски Рос­сия до­ста­точ­но ак­тив­на в на­ко­п­ле­нии зо­ло­то­го за­па­са, как это по­мо­га­ет под­дер­жать эко­но­ми­ку стра­ны? Из­ме­ни­лась ли се­го­д­ня по­зи­ция го­су­дар­ства по от­но­ше­нию к зо­ло­ту?

— Рос­сия дей­стви­тель­но все­г­да бы­ла ак­тив­на в на­ко­п­ле­нии зо­ло­то­го за­па­са. При­чи­ны это­му раз­ные. На­при­мер, в кон­це XIX — на­ча­ле ХХ ве­ков стре­ми­тель­ный рост зо­ло­то­го за­па­са про­и­зо­шел по при­чи­не пе­ре­хо­да Рос­сий­ской им­пе­рии на зо­ло­той стан­дарт в ре­зуль­та­те де­не­ж­ной ре­фор­мы под ру­ко­вод­ством ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Рос­сий­ской им­пе­рии С. Ю. Ви­т­те. В со­вет­ский пе­ри­од зо­ло­той за­пас иг­рал ва­ж­ней­шую роль с точ­ки зре­ния эко­но­ми­че­ской без­о­пас­но­сти. В го­ды пе­ре­строй­ки про­да­жа зо­ло­то­го за­па­са под­дер­жи­ва­ла эко­но­ми­ку по­с­ле рез­ко­го па­де­ния цен на нефть на ми­ро­вом ры­н­ке в 1986 го­ду.

Как из­ве­ст­но, зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы — это фи­нан­со­вая по­ду­ш­ка без­о­пас­но­сти, ко­то­рая поз­во­ля­ет про­во­дить эф­фек­тив­ное де­не­ж­но-кре­ди­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние. Это вы­со­ко­ли­к­вид­ные ак­ти­вы, один из клю­че­вых по­ка­за­те­лей устой­чи­во­сти го­су­дар­ства к кре­ди­т­ным ри­с­кам. Зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы поз­во­ля­ют про­во­дить опе­ра­ции на ва­лют­ном ры­н­ке в це­лях ста­би­ли­за­ции кур­са руб­ля, яв­ля­ют­ся га­ран­том го­су­дар­ствен­ных обя­за­тельств — кре­ди­тов или об­ли­га­ций. Кро­ме то­го, слу­жат ин­стру­мен­том ди­вер­си­фи­ка­ции ре­зер­вов стра­ны в усло­ви­ях про­во­ди­мо­го кур­са де­ва­лю­ти­за­ции.

В 2023 го­ду цен­тро­бан­ки раз­ных стран ми­ра ку­пи­ли в со­во­ку­п­но­сти 1037 тонн зо­ло­та. Этот по­ка­за­тель сви­де­тель­ству­ет о со­хра­не­нии вы­со­ко­го спро­са пре­ды­ду­щих лет, но не до­тя­нул до ре­кор­да, уста­но­в­лен­но­го в 2022 го­ду (1082 тон­ны)

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция по объ­е­мам зо­ло­та в зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вах за­ни­ма­ет пя­тое ме­сто в ми­ре. Вме­сте с тем сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние, что в по­след­нее вре­мя те­м­пы при­об­ре­те­ния зо­ло­та Бан­ком Рос­сии сни­жа­ют­ся. Цен­траль­ный банк мо­ти­ви­ру­ет это тем, что на­ко­п­ле­ние зо­ло­та в зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вах в на­сто­я­щий мо­мент не­це­ле­со­об­раз­но в си­лу то­го, что это со­з­даст до­пол­ни­тель­ный им­пульс к ро­сту де­не­ж­ной мас­сы.

За­то Цен­траль­ный банк Ки­тая в 2023 го­ду был са­мым ак­тив­ным на ры­н­ке зо­ло­та из ми­ро­вых цен­траль­ных бан­ков и пра­к­ти­че­ски до­г­нал Рос­сию по объ­е­мам зо­ло­та в ре­зер­вах.

— Ка­кие ми­ро­вые про­цес­сы в эко­но­ми­ке вли­я­ют на вос­тре­бо­ван­ность по­ку­п­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов?

— По­ли­ти­ка ФРС США, ко­то­рая вы­пол­ня­ет фун­к­ции Цен­траль­но­го бан­ка, на­пря­мую вли­я­ет на ко­ти­ро­в­ки зо­ло­та. Ко­г­да ФРС по­вы­ша­ет став­ку, рас­тет курс дол­ла­ра, уве­ли­чи­ва­ет­ся до­ход­ность де­по­зи­тов и го­соб­ли­га­ций США. Так как зо­ло­то не при­но­сит про­цен­т­но­го до­хо­да, то при по­вы­ше­нии про­цен­т­ных ста­вок це­ны на ме­талл на­чи­на­ют сни­жать­ся. При сни­же­нии став­ки ФРС дол­лар, на­о­бо­рот, обы­ч­но сла­бе­ет, а це­на на зо­ло­то, но­ми­ни­ро­ван­ная в дол­ла­рах, рас­тет.

Кро­ме то­го, на сто­и­мость зо­ло­та вли­я­ет и гео­по­ли­ти­че­ская об­ста­но­в­ка в ми­ре. Спрос на дра­го­цен­ные ме­тал­лы как на бо­лее за­щи­щен­ный ак­тив рас­тет, ес­ли сни­жа­ют­ся ос­но­в­ные ма­к­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли, есть риск па­де­ния сто­и­мо­сти ак­ций и об­ли­га­ций, при­сут­ству­ет не­о­пре­де­лен­ность на ры­н­ке.

Ин­ве­сти­ро­ва­ние в дра­го­цен­ные ме­тал­лы — это ме­ха­низм на­ко­п­ле­ния и сбе­ре­же­ния сред­ств. Ес­ли ин­ве­сти­ро­вать в зо­ло­то на срок от трех лет, мо­ж­но за­щи­тить день­ги от ин­ф­ля­ции и по­лу­чить до­ход вы­ше, чем с ис­поль­зо­ва­ни­ем иных ин­стру­мен­тов. В ка­че­стве при­ме­ра: 13 мар­та 2019 го­да грамм зо­ло­та сто­ил 2750 руб­лей, 13 мар­та 2021 го­да — 4050 руб­лей, 13 мар­та 2024 го­да це­на уже пре­вы­си­ла 6350 руб­лей за грамм.

— Ини­ци­а­ти­ву о вы­во­де се­реб­ра из-­под ГИИС ДМДК и ли­ше­ния его ста­ту­са дра­го­цен­но­го ме­тал­ла Мин­фин Рос­сии не под­дер­жи­ва­ет, так как се­реб­ро вхо­дит в Гос­фонд и зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы Рос­сии. Бу­дет ли об­су­ж­дать­ся по­доб­ный во­прос в даль­ней­шем и чем мо­ж­но ар­гу­мен­ти­ро­вать по­зи­цию по се­реб­ру?

— В со­о­т­вет­ствии с аб­за­цем вто­рым ста­тьи 1 За­ко­на № 41‑ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» се­реб­ро от­но­си­т­ся к дра­го­цен­ным ме­тал­лам. Со­глас­но Пра­ви­лам ве­де­ния спе­ци­аль­но­го уче­та юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, утвер­ж­ден­ным по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 1 ок­тяб­ря 2015 го­да № 1052, эти юри­ди­че­ские ли­ца, ес­ли они не под­па­да­ют под ис­клю­че­ния, под­ле­жат по­ста­но­в­ке на спе­ци­аль­ный учет.

Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 41‑ФЗ уста­но­в­ле­но, что для по­лу­че­ния, об­ра­бо­т­ки, хра­не­ния и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и об об­ра­ще­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них пред­на­з­на­че­на ГИИС ДМДК. В на­сто­я­щее вре­мя ГИИС ДМДК со­дер­жит ин­фор­ма­цию обо всех фа­к­тах обо­ро­та се­реб­ра и из­де­лий из не­го, а та­к­же об объ­е­мах сда­чи из­де­лий из се­реб­ра на опро­бо­ва­ние, ана­лиз и клей­ме­ние. Дан­ную ин­фор­ма­цию Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та ис­поль­зу­ет при пла­ни­ро­ва­нии и осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, вклю­чая вы­яв­ле­ние ин­ди­ка­то­ров ри­с­ка на­ру­ше­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, ис­поль­зу­е­мых для осу­ще­ств­ле­ния фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра.

В слу­чае пре­до­став­ле­ния пра­ва субъ­ек­там осу­ще­ств­лять про­из­вод­ство из­де­лий из се­реб­ра без по­ста­но­в­ки на спе­ци­аль­ный учет и пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции в ГИИС ДМДК обо­рот та­ких из­де­лий ста­нет не­про­сле­жи­ва­е­мым. Это не поз­во­лит по­ку­па­те­лям юве­ли­р­ных из­де­лий про­ве­рить их про­ис­хо­ж­де­ние и под­лин­ность по­сред­ством ГИИС ДМДК. А учи­ты­вая, что в Рос­сии дей­ству­ет доб­ро­воль­ный по­ря­док опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, это по­в­ле­чет за со­бой ри­с­ки на­ру­ше­ния прав по­тре­би­те­лей. Кро­ме то­го, пра­вом ЕАЭС из­де­лия из се­реб­ра при пе­ре­ме­ще­нии че­рез та­мо­жен­ную гра­ни­цу со­ю­за под­па­да­ют под та­мо­жен­ные про­це­ду­ры с со­б­лю­де­ни­ем за­пре­тов и огра­ни­че­ний, в том чис­ле мер не­та­ри­ф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

Та­к­же сле­ду­ет учи­ты­вать, что се­реб­ро ис­то­ри­че­ски при­з­на­но дра­го­цен­ным ме­тал­лом во всем ми­ре и яв­ля­ет­ся би­р­же­вым то­ва­ром. Ос­но­в­ной ар­гу­мент, ко­то­рый зву­чит в поль­зу «вы­ве­де­ния» се­реб­ра из-­под дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, — его низ­кая сто­и­мо­сть. Од­на­ко не при­ни­ма­ет­ся во вни­ма­ние тот факт, что пра­к­ти­че­ски все ми­ро­вые ме­сто­ро­ж­де­ния уже от­кры­ты и раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся.

При этом се­реб­ро об­ла­да­ет осо­бы­ми свой­ства­ми, на­при­мер вы­со­кой про­во­ди­мо­стью, что де­ла­ет его ва­ж­ней­шим ко­м­по­нен­том в элек­тро­ни­ке, в том чис­ле в во­ен­но-­про­мы­ш­лен­ном ко­м­плек­се. Ши­ро­кое при­ме­не­ние се­реб­ра фи­к­си­ру­ет­ся в ав­то­мо­биль­ной, ме­ди­ци­н­ской и пи­ще­вой от­рас­лях. В 2023 го­ду бы­ло за­фи­к­си­ро­ва­но ре­кор­д­ное по­треб­ле­ние се­реб­ра в ми­ро­вой про­мы­ш­лен­но­сти. Та­ким об­ра­зом, на те­ку­щий мо­мент вы­вод се­реб­ра из-­под го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и ре­гу­ли­ро­ва­ния не пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным.

Источ­ник: жур­нал «Б­юд­жет»

Источник: [ minfin.gov.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР