Россияне предпочитают оформлять покупки ювелирных изделий онлайн чаще всего в марте, перед женским праздником, а также в октябре, ноябре и декабре, в период праздничных распродаж. Согласно исследованию, проведенному аналитическим центром SOKOLOV и логистическим оператором СДЭК, с начала 2023 года россияне потратили на ювелирные изделия 366 миллиардов рублей, что на 18% больше, чем в предыдущем периоде.
Согласно данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и SOKOLOV, самыми популярными каналами для заказа украшений остаются маркетплейсы (51%) и сайты ювелирных компаний (42%), а также социальные сети и площадки объявлений (4%).
Пункты выдачи заказов (46%) остаются самым предпочтительным вариантом получения товара, независимо от цены покупки, а также наблюдается увеличение спроса на выдачу заказов в магазинах ювелирных брендов (32%).
Лидерами онлайн-продаж остаются серьги, которые чаще всего покупают женщины из-за универсальности размеров, а также кольца, цепочки и часы, продажи которых выросли на 40% в сравнении с прошлым годом. Россияне также чаще всего покупали украшения с родированным серебром (73%), красным золотом (11%) и золоченным серебром (5%).
Средний чек среди покупателей SOKOLOV в России в различных категориях составил: колец — 12 964 рублей, серег — 14 029 рублей, цепей — 16 077 рублей, часов — 17 920 рублей, а подвесок — 4 979 рублей.
Руководитель Аналитического центра SOKOLOV, Алина Колпакова, выразила мнение, что в 2024 году ювелирный рынок может вырасти на 6-7% до 380 миллиардов рублей, а объем онлайн-продаж будет составлять четверть от общего объема продаж. По ее словам, рост рынка будет способствован увеличением продаж на маркетплейсах, а также восстановлением покупательской активности и эффектом отложенного спроса, неудовлетворенного в 2022 году.