Нейла Гуляева
В эпоху глобальных кризисов политические конфликты неизбежны. Эти распри влияют не только на мировую экономику, но и на жизнь обывателя. Вместе с тем и представители бизнеса не остаются в стороне. Они принимают на себя бремя убытков, ввиду изменившихся обстоятельств, и расходов в связи с ростом платежей в бюджет. Многих это не радует, и кто-то предпочитает отказаться от бизнеса. На «поле боя» остаются лишь стоики, которые прошли не один кризисный период и имеют представление о том, как удержать текущую ситуацию под контролем.
Полный контроль невозможен нигде, где имеет место быть демократия. Разве что вы не живeте в стране с тоталитарным режимом и деспотичным правителем. Тогда всe и вся контролируется. Нет возможности на открытое выражение своего мнения и проведение политических мероприятий (прим. митингов, собраний, шествий). Если вы всe ещe можете выражать своe мнение, значит, демократия в стране есть.
Конкуренция между странами, несмотря на их дружественность, имеется всегда. Что говорить о политических конкурентах? Там уже не просто конкуренция, а откровенная конфронтация. Конфронтация, которая может привести к военным конфликтам и большой войне, если данная конфронтация между сверхдержавами. Но ни одно здравомыслящее Правительство войны не желает. Потому что война – это лишения, разруха, а порой и голод. Представители бизнеса также не желают какого-либо глобального обострения и зачастую принимают не всегда выгодные для себя условия в надежде, что в скором времени общее положение дел в стране изменится, и они смогут наверстать упущенное.
Личная ответственность в конфликтные времена выходит на первый уровень, что может вызвать политическое неудовольствие. Но компромиссные точки соприкосновения помогают в решении даже самой сложной задачи. Если говорить о взаимодействии власти и бизнеса - эти точки соприкосновения ищет специалист по связям с органами власти. Он рассказывает представителям власти о проблемах бизнеса и помогает в лоббировании его интересов. Не всегда получается добиться идеального результата, но результат должен быть стабильно хорошим. То есть, по итогу бизнес должен жить. Жить и развиваться. Все это понимают, но немногие понимают: как договориться?
GR-специалист (прим. специалист по взаимодействию с государственной властью) может представлять и группу компаний, если у них схожие интересы. Совсем необязательно, чтобы группа компаний принадлежала одному собственнику. Многие согласятся с тем, что элементы творчества должны быть и во взаимодействии с властными структурами. Они ежедневно читают тысячи писем и обращений, принимают звонки и телеграммы. Задача GR-специалиста не только выделиться из толпы себе подобных, но и обратить внимание на компанию, с которой он работает, рассказать о еe проблемах и вынести конструктивные предложения на обсуждение.
Многие крупные компании могут себе позволить нанять специалиста в штат, но что делать не таким крупным компаниям? Они могут обратиться к услуге аутсорсинга.
GR-специалист – это ваше лицо. Он должен владеть русским языком, быть эрудированным и стрессоустойчивым, а также уметь сглаживать политическое неудовольствие оппонентов.
На вес золота люди, умеющие удалeнно и лично строить политический контакт и показывать положительные результаты своей деятельности. В настоящих реалиях талантливый менеджер GR необходим большинству отраслевых компаний. Ведь именно усилиями его труда компания может достигнуть крупного успеха и не потеряться в бушующем океане глобальных потрясений.