мы работаем для Вас с 1998 года суббота, 20 апреля 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Как упростить интернет-торговлю ювелирными изделиями с физическими лицами?

Ко­м­мен­та­рии к пред­ло­же­ни­ям Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» по упро­ще­нию экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий в ре­жи­ме B2C (ин­тер­нет-тор­го­в­ля в ад­рес фи­зи­че­ских лиц)

Объ­e­мы тран­с­гра­ни­ч­ной ин­тер­нет тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

По дан­ным Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет тор­го­в­ли (АКИТ) до­ля элек­трон­ной тор­го­в­ли в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2020 го­ду бы­ла ре­кор­д­ной, в том чис­ле бла­го­да­ря пан­де­мии она ­по всем то­ва­ра­м со­ста­ви­ла 9,6 % от все­го объ­е­ма роз­ни­ч­ных про­даж.

Со­глас­но кос­вен­ным дан­ным (по ана­ло­гии с ры­н­ком кос­ме­ти­ки и пар­фю­ме­рии), до­ля ин­тер­нет тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми от роз­ни­цы со­став­ля­ет 3 %.

13 % элек­трон­ной тор­го­в­ли про­ис­хо­дит на не рос­сий­ских элек­трон­ных пло­ща­д­ках. Эту ци­ф­ру мо­ж­но счи­тать рав­ной объ­е­мам тран­с­гра­ни­ч­ной ин­тер­нет тор­го­в­ли.

Сле­до­ва­тель­но, ­весь объ­ем тран­с­гра­ни­ч­ной ин­тер­нет тор­го­в­ли юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции со­став­ля­ет 0,4 % от объ­е­ма их роз­ни­ч­ных про­даж. Ци­ф­ра вклю­ча­ет им­порт и экс­порт.

Ре­аль­но экс­пор­т­ные по­став­ки юве­ли­р­ных из­де­лий в ре­жи­ме В2С осу­ще­ств­ля­ет един­ствен­ная рос­сий­ская ко­м­па­ния, ко­то­рая не яв­ля­ет­ся про­из­во­ди­те­лем. Она экс­пор­ти­ру­ет как из­де­лия рос­сий­ско­го, так и ино­стран­но­го про­из­вод­ства. Дан­ная ко­м­па­ния за­ни­ма­ет­ся ин­тер­нет тор­го­в­лей раз­ли­ч­ных то­ва­ров по­сред­ством ис­клю­чи­тель­но те­ле­ко­м­му­ни­ка­ций. До­став­ка до по­ку­па­те­ля осу­ще­ств­ля­ет­ся в том чис­ле Поч­той Рос­сии.

Еe до­ля в рос­сий­ском экс­пор­те юве­ли­р­ной про­дук­ции – 1,4 % от сто­и­мо­сти, 5,3 % от ве­са не­т­то и 82 % от ко­ли­че­ства де­кла­ра­ций на то­ва­ры.

Осо­бен­но­сти ме­ж­ду­на­род­ных поч­то­вых от­прав­ле­ний и пе­ре­воз­ки юве­ли­р­ных из­де­лий.

Ос­но­в­ной осо­бен­но­стью юве­ли­р­ных из­де­лий яв­ля­ет­ся их вы­со­кая сто­и­мость при ми­ни­маль­ных фи­зи­че­ских объ­e­мах, что от­но­сит их к цен­ным гру­зам и опре­де­ля­ет спе­ци­аль­ные тре­бо­ва­ния к их без­о­пас­но­сти и со­хран­но­сти при про­ве­де­нии лю­бых опе­ра­ций.

Не­слу­чай­но, что Все­ми­р­ная поч­то­вая кон­вен­ция, под­пи­сан­ная все­ми участ­ни­ка­ми Все­ми­р­но­го поч­то­во­го со­ю­за (пра­к­ти­че­ски все стра­ны ми­ра) в Ста­тье 18 «Не до­пус­ка­е­мые от­прав­ле­ния. За­пре­ще­ния» рас­смат­ри­ва­ет воз­мо­ж­ность пе­ре­сы­л­ки юве­ли­р­ных из­де­лий толь­ко при объ­яв­ле­нии цен­но­сти.

Це­лый ряд стран при под­пи­са­нии Кон­вен­ции за­фи­к­си­ро­вал осо­бые по­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся МПО с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми.

На­при­мер, Ки­тай не при­ни­ма­ет по­сы­л­ки с из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов не на предъ­яви­те­ля, не с объ­яв­лен­ной цен­но­стью. Поч­то­вые слу­ж­бы Азер­бай­д­жа­на и Ка­за­х­ста­на во­об­ще не при­ни­ма­ют по­сы­л­ки, со­дер­жа­щие дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни.

Су­ще­ству­ют и дру­гие огра­ни­че­ния при пе­ре­сы­л­ке в ме­ж­ду­на­род­ных пра­во­вых от­но­ше­ни­ях. Со­глас­но ре­ше­нию ЕЭК № 107, в МПО нель­зя пе­ре­сы­лать дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные ка­м­ни.

Кро­ме то­го, «Поч­та Рос­сии» огра­ни­чи­ва­ет сто­и­мость пе­ре­во­зи­мых цен­но­стей - 50 000 руб­лей (д­ля стан­дар­т­ных пе­ре­во­зок).

Ми­ни­стер­ство Фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та Рос­сии рас­смат­ри­ва­ют пе­ре­воз­чи­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них, как участ­ни­ков обо­ро­та ДМДК и субъ­ек­тов го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та (да­лее - ГИИС ДМДК). В первую оче­редь это свя­за­но с опре­де­ле­ни­ем дей­ству­ю­щей от­вет­ствен­но­сти в от­но­ше­нии дан­ных то­ва­ров в лю­бой мо­мент вре­ме­ни. На­при­мер, при дли­тель­ном хра­не­нии или при пе­ре­се­че­нии гра­ниц Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Та­мо­жен­ное офор­м­ле­ние юве­ли­р­ных из­де­лий.

Ло­ка­ли­за­ция мест та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий так же опре­де­ля­ет­ся их спе­ци­фи­кой.

В слу­чае экс­пор­та это пять та­мо­жен­ных по­стов. С уче­том воз­мо­ж­но­стей ме­ж­ду­на­род­но­го авиа­со­об­ще­ния ре­аль­но ра­бо­та­ют че­ты­ре.

На­ли­чие в шта­те та­мо­жен­ных по­стов ди­п­ло­ми­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, име­ю­щих опыт ра­бо­ты ис­клю­чи­тель­но с этой груп­пой то­ва­ров, а та­к­же их вза­и­мо­дей­ствие с го­су­дар­ствен­ны­ми кон­тро­ле­ра­ми яв­ля­ют­ся ос­но­вой ма­к­си­маль­но про­з­ра­ч­ных усло­вий для ско­рей­ше­го при­ня­тия ре­ше­ний по опре­де­ле­нию та­мо­жен­ной сто­и­мо­сти и вы­пус­ку в со­о­т­вет­ствии с за­яв­лен­ной та­мо­жен­ной про­це­ду­рой.

До­сти­г­нут ба­ланс за­трат го­су­дар­ства на кон­троль за обо­ро­том ДМДК и по­треб­но­стей биз­не­са.

В об­щей ло­ги­сти­ке до­став­ки из­де­лий до по­тре­би­те­ля за гра­ни­цей (В2С) се­го­д­ня го­су­дар­ствен­ный кон­троль и та­мо­жен­ное офор­м­ле­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­ни­ма­ют 1,5 дня. До­став­ка поч­той Рос­сии – 2/3 не­де­ли в Ев­ро­пу.

Вы­во­ды:

  1. Се­год­ня есть ра­бо­та­ю­щие пред­ло­же­ния на ры­н­ке по ор­га­ни­за­ции всех экс­пор­т­ных фор­маль­но­стей В2С на тер­ри­то­рии Рос­сии за 1-2 ра­бо­чих дня и воз­мо­ж­но­стью до­став­ки до по­лу­ча­те­ля Поч­той Рос­сии.
  2. Из­ме­не­ние дей­ству­ю­ще­го по­ряд­ка го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния в от­но­ше­нии по­ста­вок юве­ли­р­ной про­дук­ции при­ве­дут к со­з­да­нию пре­фе­рен­ци­аль­ных схем ис­клю­чи­тель­но для та­ко­го ви­да тор­го­в­ли (В2С), бу­дут вли­ять на ры­нок, де­лая не­це­ле­со­об­раз­ным В2В, бу­дут рас­про­стра­нять­ся «се­рые» схе­мы вы­во­за в ущерб оте­че­ствен­ным про­из­во­ди­те­лям. В первую оче­редь в вы­и­г­ры­ше ока­жут­ся ино­стран­ные пло­ща­д­ки элек­трон­ной тор­го­в­ли.
  3. От­ме­на пра­ви­ла по­ста­но­в­ки на спе­ци­аль­ный учет от­дель­ных тран­с­пор­т­ных ко­м­па­ний, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с ДМДК, про­ти­во­ре­чит идео­ло­гии ГИИС ДМДК и усло­ви­ям кон­ку­рен­т­ной сре­ды на ры­н­ке пе­ре­воз­ки цен­ных гру­зов, идет враз­рез с ми­ро­вым опы­том спе­ци­а­ли­за­ции пе­ре­воз­чи­ков.

Пред­ла­га­ет­ся:

Д­ля со­з­да­ния бла­го­при­ят­ных усло­вий для экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий в ре­жи­ме В2С (ин­тер­нет тор­го­в­ля в ад­рес фи­зи­че­ских лиц):

- про­ве­сти ана­лиз ры­н­ка тран­с­гра­ни­ч­ной ин­тер­нет тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (за счет сил и средств за­ин­те­ре­со­ван­ных сто­рон);

- уста­но­вить вре­мен­ные нор­ма­ти­вы про­ве­де­ния гос­кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния (в­ме­сте не бо­лее двух ра­бо­чих дней);

- вы­де­лить в со­ста­ве та­мо­жен­ных по­стов и под­раз­де­ле­ний го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля от­дель­ные груп­пы со­труд­ни­ков, от­ве­ча­ю­щие за офор­м­ле­ние экс­пор­та;

- про­ве­сти кру­г­лые сто­лы, ма­стер-клас­сы, дру­гие обу­ча­ю­щие ме­ро­при­я­тия по во­про­сам ор­га­ни­за­ции экс­пор­т­ной де­я­тель­но­сти;

- ис­поль­зо­вать риск-о­ри­ен­ти­ро­ван­ный под­ход (в за­ви­си­мо­сти от при­сво­ен­ной ко­м­па­нии ка­те­го­рии — осу­ще­ств­лять гос­кон­троль на 100%, 50% и т.д.).

План ме­ро­при­я­тий (до­ро­ж­ная кар­та) Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» на 2021-2022гг. Раз­ви­тие экс­пор­та рос­сий­ской юве­ли­р­ной про­дук­ции.

Источник: [ agjr.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР