мы работаем для Вас с 1998 года суббота, 20 апреля 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

«Бывает наценка 300%». Глава Гильдии ювелиров Урала — о том, кто и как зарабатывает на золоте

Гла­ва Гиль­дии юве­ли­ров Ура­ла: «В 2021-м от­расль со­кра­ти­т­ся на 20 про­цен­тов»

Пан­де­мия об­ру­ши­ла про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии. У не­ко­то­рых ко­м­па­ний во вре­мя ло­к­да­у­на за­ка­зы со­кра­ти­лись ­до 90%. И хо­тя в на­ча­ле 2021-­го об­ста­но­в­ка улуч­ши­лась — про­да­жи укра­ше­ний вновь по­шли вверх, — экс­пе­р­ты про­г­но­зи­ру­ют мас­со­вые за­кры­тия юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов в этом го­ду.

Че­го ждать по­ку­па­те­лям и про­дав­цам в Ека­те­рин­бур­ге в бли­жай­шие ме­ся­цы, мы спро­си­ли у пред­се­да­те­ля Гиль­дии юве­ли­ров Ура­ла и ос­но­ва­те­ля юве­ли­р­но­го до­ма Алек­сан­д­ра Ча­мо­в­ских. Биз­не­смен та­к­же объ­яс­нил, как фор­ми­ру­ют­ся це­ны на укра­ше­ния, и рас­ска­зал, во сколь­ко в 2021 го­ду обой­дет­ся от­кры­тие соб­ствен­но­го ма­га­зи­на.

— В 2021 го­ду юве­ли­р­ная сфе­ра в Ека­те­рин­бур­ге ис­пы­та­ет по­след­ствия кри­зи­са?

— Ду­маю, ко­ли­че­ство юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов се­рьез­но со­кра­ти­т­ся. По мо­им ощу­ще­ни­ям, ­на 15–20%. Осо­бен­но это ка­са­ет­ся боль­ших се­тей, фе­де­раль­ных: масс-­мар­кет ча­сто силь­но за­кре­ди­то­ван. Где-то про­и­зой­дет ро­та­ция: на сво­бод­ные вы­год­ные пло­ща­д­ки мо­гут пе­ре­е­хать но­вые ко­м­па­нии. Пред­ло­же­ний сей­час в ра­зы боль­ше, чем бы­ло, на­при­мер, ле­том 2020-­го.

М­но­гие ма­га­зи­ны уже ушли в он­лайн, те­перь нет смыс­ла со­дер­жать столь­ко тор­го­вых то­чек, да­же ес­ли пе­ре­о­бо­ру­до­вать их в пун­к­ты вы­да­чи ин­тер­нет-­за­ка­зов. Их до­ста­точ­но бу­дет 2–3 на го­род-­ми­л­ли­он­ник. Ведь со­дер­жа­ние са­ло­на — это пла­та за арен­ду, об­слу­жи­ва­ние по­ме­ще­ния, за­р­пла­та пе­р­со­на­лу, охра­на, на­ло­ги.

— Ко­му 2020 год на­нес са­мый боль­шой урон?

— Тем, у ко­го биз­нес был по­стро­ен толь­ко на са­лон­ной ра­бо­те. Са­ло­ны в тор­го­вых цен­трах, ко­то­рые за­кры­лись в первую оче­редь, по­стра­да­ли силь­нее все­го. Про­из­вод­ства пол­но­го цик­ла — мень­ше все­го.

— Нас­коль­ко боль­шие по­те­ри по­нес­ла сфе­ра в це­лом?

— В це­лом всe в по­ряд­ке, бла­го­да­ря за­кры­тию гра­ниц нам уда­лось со­хра­нить спрос. Мно­гие лю­бят по­ку­пать укра­ше­ния в Ев­ро­пе, ОАЭ или стра­нах Азии, по­то­му что там со­сре­до­то­че­ны ос­но­в­ные про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Раз это сде­лать не уда­лось, все до­воль­ство­ва­лись тем, что есть в Рос­сии.

— Но все ма­га­зи­ны бы­ли за­кры­ты два ме­ся­ца, а те, что в тор­го­вых цен­трах, — че­ты­ре…

— Да, лю­ди си­де­ли до­ма, но у них ни­кто не от­ме­нял дни ро­ж­де­ния, го­до­в­щи­ны, сва­дь­бы, ро­ж­де­ние де­тей. На всe это ну­ж­ны бы­ли укра­ше­ния, ра­бо­та­ла до­став­ка. И к Но­во­му го­ду все ак­тив­но за­па­са­лись по­дар­ка­ми. Пан­де­мия по­ка­за­ла, что по­дар­ки в ви­де юве­ли­р­ных укра­ше­ний — на­и­бо­лее ка­че­ствен­ное вло­же­ние сред­ств. Ес­ли мы да­рим га­д­жет, он уста­ре­ва­ет уже че­рез год, а укра­ше­ния с го­да­ми толь­ко до­ро­жа­ют. Ес­ли про­дать его че­рез де­сять лет, вы смо­же­те да­же за­ра­бо­тать.

— Нас­коль­ко за­трат­но сей­час от­кры­тие юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на?

— Это мо­ж­но про­сто по­с­чи­тать. Мы зна­ем це­ну за грамм зо­ло­та (в за­ви­си­мо­сти от сло­ж­но­сти из­де­лия) — руб­лей за грамм в роз­ни­це. Ес­ли ве­сом сто­ит в рай­о­не руб­лей, а масс-­мар­ке­та дол­ж­но на­хо­дить­ся по­ряд­ка, по­лу­ча­ет­ся, руб­лей бу­дет сто­ить. Ес­ли , то уй­дет толь­ко на то, что­бы за­гру­зить их. И это при усло­вии, что все укра­ше­ния без ка­м­ней или с фи­а­ни­та­ми. А ес­ли это дра­го­цен­ные ка­м­ни, сто­и­мость уве­ли­чи­т­ся в ра­зы.

— Ка­кая на­цен­ка на укра­ше­ния в масс-­мар­ке­те сей­час?

— Бы­ва­ет ­до 100% в Москве и ­до 70% в ре­ги­о­нах. Я не бе­ру в рас­чет мар­ке­тин­го­вые схе­мы, ко­г­да бы­ва­ет и на­цен­ка 300%, но по­том де­ла­ют ак­ци­он­ную скид­ку. Ве­ли­чи­на за­ви­сит от мно­гих ве­щей: где рас­по­ла­га­ет­ся ма­га­зин, в соб­ствен­но­сти ли по­ме­ще­ние, оп­ти­ми­зи­ро­ван ли пе­р­со­нал. Ес­ли у вас боль­шие рас­хо­ды и вы на­хо­ди­тесь в то­по­вом тор­го­вом цен­тре, где су­ма­с­шед­ший тра­фик, но по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность не та­кая боль­шая, на­цен­ка бу­дет боль­ше.

— Как вы оце­ни­ва­е­те юве­ли­р­ный ры­нок Ура­ла се­год­ня?

— На Ура­ле про­из­вод­ства пра­к­ти­че­ски не кон­ку­ри­ру­ют. Ка­ж­дое име­ет свой уни­каль­ный по­черк, ха­ра­к­тер, ди­зайн, по­да­чу. Ес­ли смо­т­реть на Ко­стро­м­скую об­ласть (ю­ве­ли­р­ную сто­ли­цу Рос­сии), там все ко­м­па­нии за­кры­тые, друг с дру­гом пра­к­ти­че­ски не об­ща­ют­ся, по­то­му что вы­пус­ка­ют ана­ло­ги­ч­ную про­дук­цию, под­г­ля­ды­ва­ют друг за дру­гом. В Ека­те­рин­бур­ге си­ту­а­ция дру­гая, про­из­вод­ства бо­лее твор­че­ские. Не зря нас на­зы­ва­ют сто­ли­цей юве­ли­р­ной мо­ды.

— На­ши ба­бу­ш­ки го­во­рят, что ра­нь­ше зо­ло­то бы­ло ка­че­ствен­нее. Есть в этом прав­да?

— Нет. Зо­ло­то — то же са­мое, что ва­лю­та: дол­лар не мо­жет быть ме­нее или бо­лее ка­че­ствен­ным, ес­ли мы го­во­рим о за­вод­ских укра­ше­ни­ях, а не о тех, что сде­ла­ны на ко­лен­ке в част­ной ма­стер­ской (хо­тя и они кон­тро­ли­ру­ют­ся за­ко­ном). Ес­ли сто­ит 585-я про­ба и­ли 750-я, то зо­ло­то не мо­жет быть пло­хим.

— По цве­ту мно­гие опре­де­ля­ют. Ра­нь­ше укра­ше­ния в ос­но­в­ном бы­ли те­м­ные, сей­час зо­ло­то свет­лее. По­че­му?

— Цвет зо­ло­та не вли­я­ет на про­бу. Оно бы­ва­ет раз­ных от­тен­ков: бе­лое, жел­тое, ро­зо­вое. Это за­ви­сит от то­го, ка­кие ис­поль­зу­ют­ся ли­га­ту­ры. На­при­мер, , а — ли­га­ту­ра (о­бы­ч­но медь, се­ре­бро). Ес­ли боль­ше се­ре­бра, ци­н­ка, ни­ке­ля, зо­ло­то жел­тое или бе­лое. Боль­ше ме­ди — ро­зо­вое. На ка­че­стве укра­ше­ний это не ска­зы­ва­ет­ся.

— Де­ву­ш­ки сей­час ча­сто де­ла­ют вы­бор в поль­зу би­жу­те­рии, а не дра­го­цен­но­стей: сли­ш­ком быст­ро мо­да ме­ня­ет­ся, да и в це­не раз­ни­ца огро­м­ная. Не бо­и­тесь, что эта тен­ден­ция уси­ли­т­ся в 2021 го­ду?

— Юве­ли­р­ные укра­ше­ния — это клас­си­ка. Би­жу­те­рию вы бу­де­те но­сить па­ру ме­ся­цев, по­том вы­бро­си­те, а укра­ше­ния, осо­бен­но с кру­п­ным цен­траль­ным ка­м­нем — са­п­фи­ром, ру­би­ном, — вы все­г­да смо­же­те пе­ре­дать по на­след­ству, пе­ре­де­лать ди­зайн. Это вло­же­ние про­ду­ман­нее.

А­ван­гард и ми­ни­ма­лизм очень быст­ро вы­хо­дят из мо­ды. Я на­б­лю­дал, как лет 15 на­за­д по­яви­лись ку­хон­ные гар­ни­ту­ры в крас­ном цве­те, в ме­тал­ли­ке, сей­час на них сты­д­но смо­т­реть. А иметь — еще ху­же. А гар­ни­ту­ры, сде­лан­ные из на­ту­раль­но­го де­ре­ва, из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние мо­гут слу­жить.

— Юве­ли­р­ные про­из­вод­ства не го­нят­ся за мо­дой?

— Не ска­зал бы так. У нас ра­бо­та­ют 10 ди­зай­не­ро­в плюс тех­но­ло­ги, ко­то­рые по­сто­ян­но в трен­де, ищут но­вые воз­мо­ж­но­сти. Мы за по­след­ние го­ды по­лу­чи­ли не­сколь­ко па­тен­тов за но­вые раз­ра­бо­т­ки.

— Вы в юве­ли­р­ном биз­не­се с 1996 го­да. Про­дол­жа­е­те да­рить укра­ше­ния на празд­ни­ки?

— Моя се­мья до­ста­точ­но про­сто от­но­си­т­ся к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям. Это как кас­сир в бан­ке: он не тря­сет­ся над ку­пю­ра­ми, его ра­бо­та — пе­ре­кла­ды­вать день­ги. У нас так же, ни­кто из нас не тря­сет­ся над бри­л­ли­ан­та­ми или зо­ло­том.

— Но су­пру­ге до­ста­ют­ся дра­го­цен­ные по­дар­ки?

— По­сте­пе­н­но она что-то за­ка­зы­ва­ет, фаб­ри­ка ей из­го­тав­ли­ва­ет. Она мать , у нее нет вре­ме­ни на свет­ские ве­че­рин­ки, ей не ну­ж­но ка­ж­дый день быть где-то в ре­сто­ра­не или клу­бе. Но, ко­г­да ну­ж­но ид­ти на ро­ди­тель­ское со­бра­ние, она бе­рет что-то из сво­е­го. А на ка­кое-то свет­ское ме­ро­при­я­тие — что-то из на­шей но­вой кол­лек­ции, что­бы про­ре­кла­ми­ро­вать.

Источник: [ e1.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР