мы работаем для Вас с 1998 года пятница, 29 марта 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Итоги года: российская интернет-торговля и дары регулирования

У­хо­дя­щий 2019 год стал вре­ме­нем рас­цве­та мар­кет­плей­сов и уси­ли­ва­ю­щей­ся кон­цен­тра­ции ры­н­ка. На­чал на­би­рать вы­со­кую по­пу­ляр­ность Wildberries, на­вод­нив рос­сий­ские го­ро­да брен­до­вы­ми па­ке­та­ми. По­сте­пе­н­но ста­ли рас­кры­вать де­та­ли пар­т­нер­ства Alibaba и Mail.Ru Group. От­кры­вал свои фул­фи­л­мент-­цен­т­ры Ozon, до­ка­зы­вая ак­ту­аль­ность фра­зы "кто вла­де­ет скла­д­ской ин­фра­струк­ту­рой, тот вла­де­ет ры­н­ко­м".

Все это ста­ло воз­мо­ж­ным, в том числе, бла­го­да­ря по­ка еще сла­бо­му го­сре­гу­ли­ро­ва­нию от­рас­ли по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ным ри­тей­лом. Кро­ме то­го, по­тре­би­те­ли на­ча­ли по­ни­мать, что по­ку­пать в он­лай­не удоб­нее, чем в офлай­не. А по­мо­г­ло им в этом по­сле­до­ва­тель­ное раз­ви­тие до­став­ки: рас­ши­ре­ние се­ти пун­к­тов вы­да­чи и по­ста­ма­тов, а та­к­же со­кра­ще­ние сро­ков до­став­ки, за­явил РИА Но­во­сти со­ос­но­ва­тель ис­сле­до­ва­тель­ско­го аген­т­ства Data Insight Бо­рис Ов­чин­ни­ков.

По­чти ка­ж­дый ме­сяц кру­п­ные он­лайн-­п­ло­ща­д­ки ра­пор­то­ва­ли о за­пус­ке все но­вых и но­вых то­вар­ных ка­те­го­рий, от­щи­пы­вая по­сте­пе­н­но часть до­хо­дов у ри­тей­ле­ров и ап­тек. Это, по мне­нию Ов­чин­ни­ко­ва, и по­в­ли­я­ло на рост ча­сто­ты он­лайн-­по­ку­пок в це­лом. "Е­же­год­но в ра­зы уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство за­ка­зов, в ко­то­рых на­при­мер пла­тье со­сед­ству­ют с но­вым блен­де­ром, а че­хол для те­ле­фо­на - с па­м­пе­р­са­ми", - ска­зал он.

Во всем ми­ре мар­кет­плей­сы рас­тут быст­рее, чем клас­си­че­ские ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны, рас­ска­зы­вал на фо­ру­ме Online Retail Russia экс-­ди­рек­тор по ме­ж­ду­на­род­но­му раз­ви­тию "Ян­декс.Мар­ке­та" Алекс Ва­си­льев. Лю­ди хо­тят по­лу­чить все то­ва­ры в од­ном ме­сте, по­яс­нял он, и ес­ли в 2016 го­ду до­ля мар­кет­плей­сов в об­ще­ми­ро­вой он­лайн-тор­го­в­ле со­став­ля­ла 50%, то к 2022 го­ду она со­ста­вит 70%. В Ки­тае этот по­ка­за­тель ра­вен бо­лее 85%.

С­част­ли­вый год для мар­кет­плей­со­в

По дан­ным Data Insight, са­мы­ми быст­ро­рас­ту­щи­ми иг­ро­ка­ми на рос­сий­ском ры­н­ке се­го­д­ня мо­ж­но на­з­вать Wildberries, Ozon и он­лайн-­про­ек­ты X5 Retail Group. При этом па­да­ет чис­ло са­мо­сто­я­тель­ных ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов: за по­след­ние два го­да их ко­ли­че­ство со­кра­ти­лось при­мер­но в два ра­за, до 20-25 ты­сяч, оце­ни­ва­ет си­ту­а­цию пре­зи­дент На­ци­о­наль­ной ас­со­ци­а­ции ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли (НАДТ) Алек­сандр Ива­нов. Но они ни­ку­да не де­лись, про­дол­жа­ет он, а лишь пе­ре­е­ха­ли на мар­кет­плей­сы, где не ну­ж­но за­ни­мать­ся тру­до­е­м­кой до­бы­чей тра­фи­ка.

Так про­и­зо­ш­ло, на­при­мер, с про­из­во­ди­те­лем па­ш­те­тов из мя­са ди­чи "Лес­ная ди­ко­вин­ка" из Туль­ской об­ла­сти. В 2019 го­ду он за­крыл свой он­лайн-­ма­га­зин и вы­шел на Ozon, что поз­во­ли­ло ему уве­ли­чить вы­руч­ку в 4 ра­за и со­кра­тить рас­хо­ды на ло­ги­сти­ку и пе­р­со­нал на 25%. Как рас­ска­зал РИА Но­во­сти ос­но­ва­тель брен­да Ар­тем Боб­цов, пе­ре­ход на плат­фор­му поз­во­лил им со­сре­до­то­чить­ся на раз­ви­тии про­дук­та и рас­ши­ре­нии ас­сор­ти­мен­т­ной ли­ней­ки.

Дей­стви­тель­но, оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли вы­и­г­ры­ва­ют от ро­ста по­пу­ляр­но­сти мар­кет­плей­сов - у них по­яв­ля­ет­ся воз­мо­ж­но­сти для сбы­та сво­ей про­дук­ции, го­во­рит пре­зи­дент НАДТ.

По его сло­вам, опто­вые по­став­ки из Ки­тая на­чи­на­ют ухо­дить в про­ш­лое - в Рос­сии ста­ли по­яв­лять­ся про­из­во­ди­те­ли, ко­то­рых ни­ко­г­да не бы­ло. "Мы на­ча­ли за­кла­ды­вать фун­да­мент для сво­е­го соб­ствен­но­го раз­ви­ти­я", - от­ме­тил пре­зи­дент НАДТ.

Па­у­ти­на пар­т­нер­ств

Ус­пе­хом 2019 го­да ста­ла ле­га­ли­за­ция про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез ин­тер­нет, хо­тя, ко­неч­но, ры­нок ждал со­в­сем не "ю­ве­ли­р­ку". Тем не ме­нее, за счет при­хо­да кру­п­ных ин­тер­нет-и­г­ро­ков до­ля он­лайн-­се­г­мен­та в про­да­жах юве­ли­р­ных из­де­лий мо­жет вы­рас­ти до 7% c ны­не­ш­них 4,5%, счи­та­ет ви­це-­пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) Лия Ле­вин­бук.

В этом го­ду та­к­же про­и­зо­ш­ла пе­ре­груп­пи­ро­в­ка боль­ших "ко­а­ли­ций", пре­тен­ду­ю­щих на ли­дер­ство на ры­н­ке. Mail.Ru Group за­вер­ши­ла юри­ди­че­ское офор­м­ле­ние пар­т­нер­ства с ки­тай­ской Alibaba, а за­тем со­з­да­ла вто­рой боль­шой аль­янс - со Сбер­бан­ком, где объ­е­ди­нят­ся про­ек­ты в об­ла­сти "фуд­тех" и ло­ги­сти­ки, рас­ска­зы­ва­ет Ов­чин­ни­ков.

"При этом у Сбер­бан­ка есть СП в об­ла­сти e-commerce и с "Ян­дек­со­м" - так что по­лу­ча­ет­ся при­чуд­ли­вое пе­ре­пле­те­ние пар­т­нерств и кон­ку­рен­ции. Хо­тя пе­ре­о­це­ни­вать ва­ж­ность этих пар­т­нерств не сто­ит - кру­п­ней­шие иг­ро­ки он­лайн-ры­н­ка, по­ка оста­ют­ся в сто­ро­не от этих боль­ших аль­ян­со­в", - до­ба­вил он.

Ж­ду­ны­

Экс­пе­р­ты по-раз­но­му оце­ни­ва­ют ито­ги 2019 го­да для рос­сий­ско­го ры­н­ка ин­тер­нет-тор­го­в­ли. Так, в за­ви­си­мо­сти от ав­тор­ства про­г­но­за, по­ка­за­тель со­во­ку­п­но­го объ­е­ма он­лайн-­про­даж мо­жет до­сти­гать от 1,1 три­л­ли­о­на руб­лей (о­цен­ка НАДТ) до 2,2 три­л­ли­о­на руб­лей (о­цен­ка АКИТ). При этом са­мым быст­ро­рас­ту­щим се­г­мен­том e-commerce, по вер­сии Ов­чин­ни­ко­ва, был се­г­мент он­лайн-ле­кар­ств.

В пе­р­вом по­лу­го­дии про­да­жи ле­карств вы­рос­ли по­чти вдвое по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом. А по ито­гам 2019 го­да ана­ли­ти­ки Data Insight ожи­да­ют 45 ми­л­ли­о­нов он­лайн-­за­ка­зов ле­карств на су­м­му бо­лее чем 70 ми­л­ли­ар­дов руб­лей. Бе­з­усло­в­но, ры­нок ждет ле­га­ли­за­ции ин­тер­нет-тор­го­в­ли ле­кар­ства­ми. Од­на­ко, по мне­нию Ов­чин­ни­ко­ва, раз­ре­ше­ние до­став­ки су­ще­ствен­но не по­в­ли­я­ет на ци­ф­ры и струк­ту­ру ры­н­ка.

"Это уже сей­час огро­м­ный ры­нок, где ка­ж­дый де­вя­тый он­лайн-­за­каз - это ле­кар­ства. Фор­мат са­мо­вы­во­за все рав­но бу­дет до­ми­ни­ро­вать над до­став­кой на дом, ко­то­рая, по су­ти, яв­ля­ет­ся пре­ми­аль­ной услу­гой. Но по­нят­ный и ле­галь­ный ста­тус упро­стит ин­тер­нет-а­п­те­кам жизнь и вне­сет не­ко­то­рую яс­но­сть", - го­во­рит он.

Су­ще­ствен­но быст­рее ры­н­ка рас­тут и он­лайн-­про­да­жи про­дук­тов пи­та­ния, про­дол­жа­ет Ов­чин­ни­ков. В но­вом го­ду этот се­г­мент рас­с­чи­ты­ва­ет на ле­га­ли­за­цию тор­го­в­ли ал­ко­го­лем че­рез ин­тер­нет. Раз­ре­ше­ние до­став­ки ал­ко­го­ля су­ще­ствен­ным об­ра­зом уве­ли­чит раз­мер че­ка в он­лайн-­су­пе­р­мар­ке­тах. Од­на­ко Data Insight со­м­не­ва­ет­ся в том, что та­кая ле­га­ли­за­ция слу­чи­т­ся в 2020 го­ду, или что она слу­чить­ся в фор­ма­те, при­е­м­ле­мом для роз­ни­ч­ных он­лайн-­про­ек­тов.

Что ка­са­ет­ся про­г­но­зов на сле­ду­ю­щий год, Data Insight ожи­да­ет про­дол­же­ние эво­лю­ци­он­но­го раз­ви­тия ры­н­ка, и, в част­но­сти, его кон­цен­тра­ции: не­сколь­ко кру­п­ных иг­ро­ков бу­дут рас­ти очень быст­ро, остав­ляя силь­но по­за­ди сред­них и ма­лых иг­ро­ков - они пе­ре­ста­нут рас­ти со­в­сем. По­ми­мо это­го, экс­пе­р­ты про­г­но­зи­ру­ют рост до­ли по­ку­пок че­рез мо­биль­ные при­ло­же­ния с пред­о­пла­той в он­лай­не. Все ча­ще за­би­рать эти по­сы­л­ки по­ку­па­те­ли бу­дут из пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов или по­ста­ма­тов.

Источник: [ ria.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР