Больше всего меня удивляет их искренняя доброжелательность. Они «открывают» покупателей буквально за считанные минуты и диалог ведется будто с приятелем детства. Находится в такой атмосфере действительно приятно!
Но речь пойдет сегодня не об этом. Закоренелый стереотип, который я наблюдаю в работе большинства российских компаний связан с тем, что на работу консультантами принимают исключительно девушек.
На западе и большинстве восточных стран ситуация обратная. На пятерых консультантов приходится трое мужчин. Я постарался выяснить причины, по которым руководители ювелирных магазинов России приглашают на работу исключительно девушек, вот какие ответы я услышал:
- Девушки лучше разбираются в ювелирных украшениях.
- Девушки ассоциируются с чем-то прекрасным, поэтому больше подходят.
- Мужчины слишком грубы для данной профессии.
- У всех продавцы – девушки, зачем нам рисковать?
Лично я считаю, что мужчина вполне может быть успешным консультантом ювелирного магазина. Во-первых, многим дамам нравится, когда их обслуживают противоположный пол. Согласитесь, услышать комплимент от мужчины всегда приятнее, чем от девушки. Во-вторых, присутствие мужчин в коллективе зачастую повышает организованность и соблюдение субординации.
Одними из первых в России мужчины начали консультировать в ювелирных магазинах «Алмаз-холдинг». На сегодняшний день, практически в каждом магазине этой компании (которая, к слову, входит в тройку лидеров ювелирной отрасли) работают мужчины. С каждым годом количество ювелирных компаний, принимающие на работу мужчин стремительно увеличивается.
Все новое всегда страшно и рискованно. Но если покупателей ваших конкурентов обслуживают исключительно девушки, то приглашение на работу мужчин-консультантов может стать вашим конкурентным преимуществом!
К слову, на тренингах «Удвоение продаж ювелирных украшений» и «Эффективная работа с возражениями», которые мы проводим, соотношение мужчин и женщин 20/80. Это свидетельствует о том, что с каждым годом этот устоявшийся стереотип постепенно разрушается.