20 декабря завершила свою работу четырнадцатая оптово-розничная ювелирная выставка «Эксклюзив-2009». На выставочной площади в 3000 кв.м. разместились 148 экспонентов из России и стран СНГ.
География «Эксклюзива-2009», как всегда, оказалась обширна: центральная Россия представлена экспонентами из Москвы и Московской области, Твери, Костромы и Костромской области. Поволжье на выставке было заявлено посредством экспонентов из Самары, Нижнего Новгорода, Саратова. Сибирь представили участники из Красноярска, Новосибирска. Почтили участием и уральские ювелиры из Екатеринбурга и Златоуста. Экспоненты из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей отстаивали честь северо-западной ювелирной индустрии. Приволжский федеральный округ представили умельцы Кировской области. Соседи из ближайших краев и областей - Краснодара и Краснодарского края, Ставрополя, Пятигорска боролись за предпочтения покупателей с ювелирами Ростова-на-Дону и Ростовской области (Таганрог, Батайск, Волгоград). Федерацию представляли компании из республик Саха, Удмуртия, Дагестан. Беларусь принимала участие в «Эксклюзиве» в лице «Минского часового завода».
На стендах экспозиции посетители любовались известными мировыми брендами: якутские бриллианты, уральские самоцветы, калининградский янтарь, индийский жемчуг, златоустовское оружие, кубачинское серебро! И все это – по ценам производителей!
Несмотря на кризис, ювелирная индустрия по всем показателям чувствует себя уверенно и крепко стоит на ногах. Выставка наглядно показала, кто из компаний остался на плаву, выжил, выдержал экономический натиск. Участие в выставке очень важно для укрепления своих позиций, это некий индикатор жизнеспособности и устойчивости к любым ситуациям.
Особенно приятно отметить, что 39% участников текущей экспозиции - новые компании, которые, несмотря на экономически сложное время, хотят открыть для себя южный рынок, производители, думающие о будущем и перспективах, которые дает участие в ростовском ювелирном салоне. 61% являются постоянными экспонентами «Эксклюзива» и этому способствует, прежде всего, высокая покупательная способность южно-российского потребителя. Неоднократные участники, без которых уже, наверное, трудно представить выставку, традиционно были награждены кубками «За верность «Эксклюзиву». 41,2% экспонентов «Эксклюзива-2009» составили производители.
Выставка «Эксклюзив» охватила все разделы ювелирной промышленности: разнообразные ювелирные изделия, ювелирные вставки, золотые и серебряные слитки, монеты, коллекционное оружие, часы, ювелирное оборудование и упаковка, предметы сервировки, сувенирная продукция, предметы интерьера, элитная бижутерия и др.
В этом году, невзирая на коррективы, которые внес в экономику финансовый кризис, и на внезапную, несвойственную для Ростова-на-Дону снежную зиму, выставку посетили 9 100 человек, более 53% из них специалисты.
Не случайно организаторы позиционируют выставку как оптово-розничную, ставя слово оптовый на первое место. За четырнадцать лет работы экспозиции собрана колоссальная база данных предприятий и специалистов, которые тем или иным образом связаны с работой с драгоценными металлами и камнями. В течение месяца были разосланы около 10 тысяч индивидуальных приглашений по всему Южному федеральному округу на выставку «Эксклюзив-2009». Именно благодаря огромной работе, которая была проделана накануне, на протяжении трех дней (16,17,18 декабря) шла насыщенная и оживленная оптовая торговля. Оптовики со всего ЮФО съехались на «Эксклюзив» для того, чтобы в пополнить и обновить ассортимент в преддверии новогоднего и рождественского покупательского ажиотажа. Не секрет, что именно выставка «Эксклюзив» является той площадкой, где оптовые покупатели могут без лишних затрат приобрести изделия от производителей удаленных для южан регионов: Сибири, Якутии, Урала и др.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Руководители ювелирных предприятий приняли участие в дискуссии в рамках экспозиции. 17 декабря состоялся круглый стол на тему «Пробирный надзор в новой экономической ситуации», организатором которой стала Донская Государственная инспекция пробирного надзора. Докладчиком выступил начальник ДГИ пробирного надзора Г.В. Яровов и другие специалисты. Шквал вопросов, связанных с правовым регламентом в ювелирной торговле и производстве, работе ломбардов и скупок буквально захлестнул Геннадия Владимировича. Обсуждение прошло в живой и насыщенной обстановке, были подняты темы по формам отчетности для индивидуальных предпринимателей, требованиям по аренде помещений, отданных под ювелирную торговлю, другим нюансам контроля ювелирного бизнеса.
Затем Денис Витальевич Бережной презентовал возглавляемый им учебно-методический Центр РГСУ «Самородок» (г. Ростов-на-Дону). Этот центр является одним из немногих в России, который обучает таким сложным профессиям как: товаровед-оценщик, ювелир общего профиля и по специализациям. Сотни специалистов вышли из стен этого образовательного учреждения. В центре собрана обширная база методических материалов, драгоценных металлов и камней, профессионального оборудования для максимально наглядного обучения специалистов. Ювелиры ЮФО активно участвовали в дискуссии и приняли к сведению массу нужной и полезной информации.
18 декабря состоялась лекция на тему «Создание ювелирных изделий с помощью компьютерных технологий», организатор – ООО «ЗАРТ» (г. Москва). Тема лекции заинтересовала многих производителей, прибывших на выставку. В век компьютерных технологий тема оказалась как нельзя кстати. Обсуждение прошло в интересной, дружеской атмосфере. Были подняты многие важные аспекты отрасли в целом, а так же касательно использования компьютерных технологий и новинок. Экспоненты выставки с удовольствием поделились опытом и приобрели новые знания, причем, совершенно бесплатно.
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
Популярность «Эксклюзива» обусловлена не только его тематической уникальностью для региона и профессионализмом организатора, продумывающего все до мелочей, но и масштабной рекламной кампанией, которая началась за полгода до выставки. В ней были задействованы практически все специализированные печатные издания от региональных до общероссийских, а также радио, телевидение, интернет, наружная реклама, реклама в торговый центрах города. Высокий статус выставки подтверждает и тот факт, что информационную поддержку «Эксклюзиву» оказали крупнейшие общероссийские ювелирные издания из Москвы: ювелирный каталог «Айоланта», журнал «Золотой», «Ювелирное обозрение», «Ювелирный мир», «Навигатор Ювелирной торговли», «Ювелирные известия», «Драгоценные металлы. Драгоценные камни», «Золотой Червонец», «Инструментальный мир», «Ювелирный сад» и многие другие. В итоге об «Эксклюзиве» заблаговременно узнали не только экспоненты, но и представители всех заинтересованных в деловых контактах структур и организаций, что значительно увеличило результативность этого форума.
ШОУ - ПРОГРАММА
Выставки «Бизнес-АРТ» всегда отличались не только насыщенностью экспозиции, обширной географией участников, но и красочными и интересными шоу-программами для посетителей и участников. На протяжении пяти дней экспозиция была заполнена показами модных коллекций от молодых ростовских модельеров Елены и Нелли Бобневых, свои коллекции так же представил театр авторской моды «Стиль» (г. Ростов-на-Дону). Посетители смогли увидеть выступлением коллектива греческого танца «Эллада», а так же насладиться звуками греческой песни в исполнении Елены Лукиновой.
19 декабря состоялся конкурс красоты «Мисс Эксклюзив-2009». Семь прекрасных девушек вступили в нешуточную борьбу за титул королевы «Эксклюзива». Выбор членов жюри был непростым, все девушки достойно показали себя и свои номера, но после долгого совещания жюри назвало имена двух вице-мисс. Ими стали Андриянова Юлия и Череповская Вероника, а корону «Мисс Эксклюзив-2009» получила Пронникова Виктория!
По традиции последний день «Эксклюзива» ознаменовался грандиозным розыгрышем. В этом году супер-призом стал АВТОМОБИЛЬ, который 20 декабря среди своих покупателей разыграл генеральный спонсор выставки - компания «Донювелир». Удача улыбнулась ростовчанке Мелкумян Нелли Григорьерне, которая получила не только сертификат на новенькую «семерочку», но так же стала обладателем золотой цепочки, а еще говорят «нельзя войти в одну реку дважды» - «Эксклюзив» на деле опроверг эту поговорку!
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СТЕНД СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА г. РОСТОВА-НА-ДОНУ.
Выставки являются самым быстрым и эффективным способом выхода на рынок, что очень важно для представителей малого и среднего бизнеса. Администрация города делает все возможное для поддержки локальных местных предприятий, создавая наиболее благоприятные условия для их коммерческой деятельности. Одно из направлений предусматривает комплекс мер по поддержке субъектов предпринимательства для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. А «Эксклюзив», безусловно, одна из крупнейших выставок на юге России. Организованный Коллективный стенд показал авторские произведения самобытных художников Донского края, мастеров художественных промыслов, работающих в сфере керамики, художественной обработки кожи и камня, малых архитектурных форм, ландшафтного дизайна, а также творческие мастерские по созданию дизайна интерьера и экстерьера. В этом году десять предприятий продемонстрировали свою продукцию на организованном Администрацией города Коллективном стенде: ИП Стеблецова, ИП Харина, ИП Ващенко, ИП Горобец, ИП Дихнова, ИП Кажало, Сергей Лукьянов, салон «Магия камня», ИП Можаровский, ООО «Серебряный леопард», творческая мастерская «Алена».
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
«Эксклюзив-2009» подвел итоги уходящего ювелирного года и заложил фундамент на следующий. Минувшая экспозиция показала хорошие результаты, так как около 50 экспонентов сразу же забронировали места под свои стенды на «Эксклюзиве-2010» (декабрь). Кроме того, именно экономический результат «Эксклюзива-2009» побудил организатора – ФВЦ «Бизнес-АРТ» - впервые в столице юга России провести весенний «Эксклюзив-2010» (25-28 февраля, конгресс-отель «Don-Plaza»).