Эли Авидар
23 ноября у меня состоялась неожиданная и, вместе с тем, незабываемая встреча с Ашоком Минавалой (Ashok Minawala), исполнительным директором, а ранее – президентом и председателем проектной комиссии Всеиндийской федерации торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями (All-India Gems and Jewelry Trade Federation – GJF).
Я попросил организовать встречу с членами федерации в свете того, что в торговле бриллиантами и ювелирными украшениями на индийском рынке в период недавнего финансового кризиса наблюдалось лишь незначительное падение объемов продаж. Важно было понять, как внутреннему индийскому рынку удалось сохранить стабильность, в то время как его зарубежные «коллеги» существенно пострадали в четвертом квартале 2008 года и на протяжении всего 2009-го.
Что такое GJF?
Всеиндийская федерация торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями была создана четыре года назад. В настоящее время она представляет интересы 60 тыс. розничных компаний, торгующих бриллиантами и ювелирными изделиями, и различных региональных организаций. Федерация на национальном уровне была учреждена в знак протеста против налоговой политики правительства и заставила власти прислушаться к своим требованиям.
Сегодня федерация превращается в полуправительственный совет с гарантированным финансированием из госбюджета и более широкими возможностями влияния на национальный механизм регулирования.
В 2006 году федерация запустила свою первую рекламную кампанию, охватившую 2 тыс. крупных розничных торговцев из 115 городов Индии. Результатом кампании стал значительный рост объемов продажи ювелирных изделий, которые в то время постоянно снижались, а также повысился уровень информированности сферы розничной торговли о существовании отраслевой федерации. С тех пор эта кампания вошла в учебные программы нескольких американских университетов как пример независимой, неправительственной рекламной акции (что и сегодня абсолютно нетипично для Индии). Кампания повторно прошла в 2008 году, на этот раз распространившись на 280 городов.
По географическому признаку индийских розничных торговцев можно объединить в две основные группы:
Семьдесят процентов индийских розничных торговцев расположены в деревнях и небольших городах, 30% находятся в крупных городах или метрополисах, как их здесь называют. Глобальный финансовый кризис затронул скорее крупные, чем малые города. Это, по мнению членов федерации, и является причиной менее драматичного снижения объемов продаж по сравнению с другими странами. Местный финансовый рынок функционировал в своем обычном режиме, и хотя его рост отставал от роста национальной экономики, зато он не пострадал от кризиса.
Что касается бриллиантов, 70% продаж приходится на индийские метрополисы. В небольших городах их продается меньше, но не из-за недостатка покупателей, а из-за того, что торгующим в основном золотыми украшениями продавцам ювелирных изделий не хватает знаний и опыта в области торговли бриллиантами.
Девяносто процентов бриллиантов в Индии сначала поступают в розничную сеть и лишь потом продаются клиенту. Только 10% продается клиенту напрямую.
Отношение индийцев к бриллиантам
Когда дело доходит до крупных бриллиантов, Индия становится страной всех сбывшихся надежд: на драгоценные камни большого размера здесь смотрят как на предмет удачных инвестиций. К сожалению, только инвестиций. Как и роскошные автомобили, крупные бриллианты помогают определенной части общества почувствовать свой статус. Но такие бриллианты не покупают в знак любви, и, по словам членов федерации, в Индии прошло немало потерпевших фиаско рекламных компаний, упиравших на связь с высоким чувством. В отличие от США индийцы редко выражают свою любовь при помощи бриллиантов.
Почему трудно продавать напрямую розничным торговцам?
Основные сложности возникают из-за языкового барьера. Большинство индийских розничных торговцев за пределами больших городов не говорят по-английски. Только на хинди. Поэтому все сделки должны совершаться через кого-то, кто говорит на хинди, предпочтительней всего через местного посредника, который кроме владения языком знает еще и местную культуру, и обычаи деловой практики.
Какова структура управления федерации?
Федерацией управляет совет директоров численностью 23 человека и генеральная ассамблея, в состав которой входит 71 человек. Эти 94 человека представляют 15%индийских ювелирных магазинов.
Израильская алмазная промышленность стремится в самом ближайшем будущем укрепить свои отношения и расширить сотрудничество со Всеиндийской федерацией торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями.